У нынешнего гендиректора ЗАО «Павловская автоколонна № 1488» А.В. Глазкова – два высших образования. Родом из Кропоткина, он в свое время закончил Ростовский педагогический университет. Однако преподавать историю не довелось. Диплом Ростовского юридического института МВД позволил какое-то время возглавлять охранное предприятие.

На своей нынешней должности оказался по распоряжению краевого филиала Федерального агентства по управлению госимуществом. До ноября прошлого года был заместителем генерального директора автоколонны.

Андрей Владимирович согласился поподробнее рассказать о положении дел на автопредприятии. Надо признать: это первое большое интервью, касающееся АК № 1488, за последние семь лет. В разговоре принимал участие и главный бухгалтер предприятия В.И. Аверченко.

Самый первый вопрос, адресованный А.В. Глазкову, звучал так:

– В автоколонне вы не так давно – чуть больше года. Каково общее впечатление?

– Если быть откровенным, впечатление тяжелое. Когда-то, в советские времена, ритмично работавшее предприятие, последние десятилетия влачит весьма незавидное существование.

– О причинах хотелось бы поговорить чуть подробнее. Основная ваша деятельность – пассажирские перевозки. Расскажите об итогах прошлого года.

– В общей сложности по району и по главной его станице перевезено 476,5 тысячи человек. Доходов – вместе с дотациями из бюджетов района и Павловского сельского поселения – получили 19 млн 175 тыс. рублей. Хочу сразу же пояснить: на бюджетные компенсации приходится около половины всех средств, поступаемых на счет автоколонны. Назову также сумму общих расходов предприятия в минувшем году – 21,6 млн руб. Тут и зарплата, и горюче-смазочные материалы, и ремонт автомобилей, и налоги, и многое другое. На сегодняшний день из двух бюджетов пока недополучили около 1,6 млн руб. Конечно, как руководитель я понимаю: задержки носят вполне объективный характер: средств и в районе, и в станице на многочисленные цели недостает.

– Как завершили первый квартал?

– Ситуация чуть лучше, чем год назад. Соответствующие показатели по пассажиропотоку следующие: 235,4 тыс. руб. – в первые три месяца 2011 г. и 397,7 тыс. – теперь. Увелечение довольно существенное.

– Что помогло этого добиться?

– Выезды контролеров автоколонны на маршруты. Такого рода проверка способствует лучшей собираемости средств с пассажиров. Их в первом квартале перевезено 104,9 тысячи. Это неплохой результат. Доходов получено 2 млн 727 тыс. руб. 500-тысячный рост по сравнению с первой четвертью прошлого года. Опять-таки следствие работы наших контролеров на маршрутах.

– Расскажите о коллективе.

– В нем сегодня 77 человек. Все они хорошо знают свое дело. Пять лет назад было больше сотни. Люди поуходили сами, так как в 2007-2008 годах перестал существовать наш грузовой парк. Причины – жесткая конкуренция на рынке перевозок и большая изношенность грузовиков. Из упомянутых 77 человек 30 – водители, остальные – ремонтники (17 человек), аппарат управления (16), далее – механики по выпуску, сторожа, медработники и т.д. Средний возраст работающих – 51 год. Зарплату люди хоть и получают вовремя, средняя ее величина оставляет желать большего – всего 7-8 тысяч рублей в месяц.

– Итак, последние годы вы занимаетесь исключительно пассажирскими перевозками. Как бы вы оценили состояние автобусов? Ведь данному вопросу сегодня придается первостепенное значение.

– Состояние, я бы сказал, удовлетворительное. Средний возраст транспортных средств – 10-15 лет. Всего у нас 26 автобусов, обслуживающих район и его главное поселение. Единственное исключение – маршрут Павловская–Тихорецк. Автобус ходит два раза в день. Эти рейсы не дотируются, хоть, как и все остальные, убыточны. В Краснодар последние рейсы были еще в 2010-м. Отказались от них из-за несоответствия нормам безопасности (отсутствие ремней).

– Деньги для вас – самая острая проблема…

– Конечно. Их не хватает на самое основное – ГСМ, резину и автозапчасти. Сталкиваемся с этой трудностью практически ежедневно.

– Что ждет автоколонну?

– Она сегодня в процессе подготовки к продаже. Осенью с.г. состоятся торги. О них будет сообщено на официальном сайте Росимущества.

– Но кому нужны старые автобусы?

– Резонный вопрос. Если купят, то, скорее всего, – территорию. В общем, по части перевозок пассажиров район и Павловскую может ждать не очень хорошая перспектива.

– Автоколонна убыточна из-за дешевизны перевозок и недостатка пассажиров, не так ли?

– Все верно. Но тарифы на перевозки не растут, а снижаются. Брали 1 руб. 40 коп. за 1 километр, теперь – 1 руб. 22 коп. Связано это с вмешательством прокуратуры из-за жалоб пассажиров. Сегодня на Кубани действует единая расценка – те самые 1 руб. 22 коп. Съездить в Незамаевскую стоит теперь 59 руб., в Новолеушковскую – 35 руб.

– Что еще вас волнует?

– Один автобус перевозит детей из райцентра в детсад с. Краснопартизанского. Родители малышей жалуются, что автобус задействован и на перевозках обычных пассажиров. Но автобус взят нами в аренду в районном управлении имуществом, и закон не запрещает перево-зить в разное время детей и взрослых. Хотя в управлении образованием возражают против перевозок на одном и том же транспортном средстве детей и обычных пассажиров. Согласиться с такой постановкой вопроса – значит лишить предприятие возможности зарабатывать средства, которых так недостает.

– Павловская автоколонна – единственная из оставшихся в крае?

– Пожалуй. Каневская перестала существовать в ноябре прошлого года. Формально. Фактически же она последнее время держалась только за счет аренды помещений.

– Конкуренты в районе у вас есть?

– Один-единственный – предприниматель Т. Сарки-сян. У него «ГАЗель» и «Пазик». Возит пассажиров в Новопластуновскую и рабочих – в «Техаду». Были и другие частные перевозчики, но из-за нерентабельности бизнеса свернули свое дело. Таксомоторы-частники из-за большой разницы в расценках для нас не конкуренты…