Павловский район, Павловская, ЭЧП-204

Часть коллектива ЭЧП-204 на фоне новой автомотрисы

Новое назначение

С периодичностью раз в год – в профессиональный праздник – наша газета рассказывает о различных железнодорожных службах. Можно было бы, конечно, и чаще писать об этих людях, обеспечивающих работу одного из самых популярных видов транспорта. Хотя последние годы цены на него перестали быть общедоступными, тарифы порой – под стать авиационным. Но вины в этом тех, кто живет в Павловской или недалеко от нее, ясное дело, нет.

Время бежит быстро, а люди на станции порой меняются еще быстрее. В прошлом году, например, интервью газете о работе коллектива Сосыки-Ростовской давал С.А. Шаманский. Ожидал увидеть его и на этот раз. Но встретил меня другой человек: последние три месяца станцию возглавляет С.А. Самойлик. Он – выпускник Ростовского государственного института путей сообщения (бывший РИИЖТ). Родом из станицы Кисляковской Кущевского района. На одноименной станции был дежурным с 2009 года – после получения диплома. И вот – новое назначение.

– Основная задача коллектива станции – обеспечение безопасного движения по ней поездов и работа с грузами, – говорит Сергей Александрович. – Особых проблем нет, людей, их всего двадцать, достаточно…

Говоря о людях, собеседник имеет в виду своих подчиненных, именуемых «движенцами».

Пассажирских поездов через станцию ежесуточно проходит 25 пар (туда и назад), а останавливается сегодня, увы, одна-единственная – «Вор­кута – Адлер». Год назад таких было по меньшей мере две.

Факт сам по себе показательный, если не сказать – печальный. Или люди наши стали меньше ездить, или их интересы и удобство – не в счет?..

Теперь – об упомянутой «грузовой» работе. В первые шесть месяцев на станции выгружено 3230 вагонов, ровно год назад– 1468. Столь заметная разница, пояснил начальник, – следствие того, что больше стали нуждаться в инертных материалах – таких, как щебень, гравий и т.д. – дорожники. То есть, надо думать, возросли темпы дорожных работ. На станции также выгружали гудрон и шлаки.

– В связи с увеличением объемов выгрузки, – заметил С.А. Самойлик, – встал вопрос о повышении категории станции с четвертого класса до третьего.

С погрузкой ситуация не столь радужная: с Сосыки-Ростовской за полугодие ушло всего 11 вагонов. Впрочем, объяснение простое: основные погрузочные операции приходятся на Сосыку-Ейскую.

Летнее время – особенно напряженный период для «движенцев», ведь поездов через станцию, пусть они и не останавливаются, проходит на семь пар больше, чем зимой.

Что касается упомянутого в начале статьи бывшего начальника станции С.А. Шаманского, то он пошел на повышение. Работает сейчас ревизором на Крымском участке железной дороги. Контролирует работу всех служб движения, а живет в Анапе.

Кстати, о Крымске. Те, кто представляет в нашем районе РЖД, не остались безучастными к пострадавшим от наводнения. Отвезли собранную коллективом обеих станций гуманитарную помощь. По словам Сергея Александровича, это в основном продукты питания, детская одежда, постельные принадлежности и медикаменты. Как и все остальные, работая на месте трагедии, помогали разбирать завалы и расчищать территорию.

С.А. Самойлик, Н.А. Кокоза и К.Ю. Ковтун

С.А. Самойлик, Н.А. Кокоза и К.Ю. Ковтун

– Впечатление от последствий стихийного бедствия – гнетущее, – признался напоследок собеседник.

Начальник Сосыки-Ростовс­кой назвал имена самых лучших.

Это – дежурный по станции В.И. Ткаченко, составитель поездов А.Ф. Мартыненко, оператор станционного технологического центра Т.Г. Жбанова и приемосдатчик груза и багажа Н.А. Клинтух.

– Перечисленные мною люди – наиболее опытные, хотя другие тоже работают неплохо, – сказал Самойлик. – Всех, кто имеет отношение к железной дороге, поздравляю с профессиональным праздником и желаю успехов!

В помещении дежурного по станции

Не мог не зайти в самое главное помещение станции – то, где находятся дежурные.

На сей раз за пультом сидела приветливая и улыбчивая Н.А. Кокоза, вчерашняя выпускница уже упомянутого выше госуниверситета путей сообщения. Диплом о высшем образовании Нина Александровна получила в прошлом году. Училась в СШ № 2. Она, можно сказать, из железнодорожной династии: отец Александр Николаевич немало лет работает на Сосыке-Ростовской машинистом.

– Очень ответственная работа, – говорит Нина. – Надо быть постоянно собранным и внимательным. Ведь от нас, дежурных, напрямую зависит безопасный проезд через станцию пассажирских и товарных поездов. То, чем я занимаюсь, мне очень нравится.

Дежурство у Нины длится двенадцать часов. Покинуть рабочее место можно только на минутку, и сразу – назад, за пульт управления. Подкрепляются тут же, в помещении с компьютерами и другим оборудованием.

Осваивать профессиональные навыки молодой специалистке помогала опытная Е.Е. Беспалая. В конце июля, когда автор этих слов побывал на станции, Екатерина Евгеньевна пребывала в отпуске.

В жару и в холод

Достаточно напряженный график работы у исполняющего обязанности начальника линейного участка № 2 К.Ю. Ковтуна. Хотя живет в соседней Крыловской, немало времени проводит в нашем районе.

Протяженность указанного участка Северокавказской железной дороги – 60 километ­ров, с 1458-го по 1518-й.

Задача подчиненных Константина Юрьевича – проведение так называемых выпровочных работ. Слово, видимо, узкоспециальное. Речь идет о ремонте пути. Монтеры передвигаются на дрезинах и автомобильном транспорте. Устраняют все неполадки на железной дороге, вооруженные необходимым инструментом.

– Самая главная особенность труда монтеров пути заключается в том, что трудиться надо в любое время года – в жару и холод, – говорит и.о. начальника. – Сейчас, летом, температура воздуха на солнце порой достигает 60 градусов. Для таких условий надо иметь соответствующее здоровье.

Константин – выпускник Тихорецкого техникума железнодорожного транспорта. Работает по специальности с 2008 года. Назвал несколько имен. Среди них – В.Н. Карпец, Ю.И. Прокопьев, С.М. Иванов и А.А. Савченко. Эти люди своим добросовестным отношением к труду подают хороший пример всем остальным.

27 тысяч вольт

Рядом со станцией находится ЭЧК-204. Возглавляет эту важную службу уже второй год К.Н. Еременко.

Руководство ЭЧК находится на станции Кавказской в г. Кропоткине.

Константин Николаевич – павловчанин. Закончил Ростовское мореходное училище. На сборах в Севастополе ему присвоили звание старшего лейтенанта.

– В нашем коллективе – четырнадцать человек, не так давно добавился еще один, так как недоставало рабочих рук, – дает пояснение начальник. – Произошло и еще одно изменение. Недели три назад получили новую автомотрису – самоходную дрезину с дизельным двигателем. С ее помощью поддерживаем в рабочем состоянии контактную сеть на протяжении 78,6 километра – от станции Крыловс­кой до Тихорецкой. Автомотриса выпущена на тихорецком заводе имени Воровского. Старая, 1982 г.в., уже свое отслужила.

– Проблемы есть?

– Они связаны с нехваткой ремонтных материалов. Приходится в первую очередь подновлять наиболее уязвимые места. Преодолевать трудности помогает реставрация старых запчастей.

Напряжение в контактной сети, напомню, 27 тысяч вольт. Без них не ходили бы поезда. Поэтому задачи у электромонтеров – тоже очень ответственные.

Начальник ЭЧК-204 отметил с положительной стороны бригадира монтеров П.В. Лохмана, бригадира машинистов А.И. Сахно и электромеханика контактной сети Д.Г. Панченко. Попросил поздравить весь коллектив с праздником. Что касается самого К.Н. Еременко, то он, кроме Дня железнодорожника, регулярно отмечает и День ВМФ.

Осмотрщики вагонов

Как оказалось, фамилия Самойлик на железной дороге сейчас весьма распространенная. Даже – в масштабах одной небольшой станции.

Это я понял, когда познакомился со старшим осмотрщиком вагонов контрольного пункта Сосыка Д.С. Самойликом.

Как и остальные, о ком рассказано выше, в железнодорожном ведомстве совсем недавно, с позапрошлого года. Сам – из станицы Октябрьской Крыловского района. Выпускник Тихорецкого железнодорожного техникума. Специальность так и называется – мастер вагонного хозяйства.

Работает на Сосыке-Ростовской. С ним на КП – семь человек.

Эти люди целенаправленно осматривают грузовые вагоны – определяют их тех­состояние. Для этого имеют необходимый набор инструментов. Если обнаруживаются слабые места, вагоны направляют в 29-й тупик в Тихорецке. Там происходит ремонт. Работают осмотрщики, как и их коллеги, днем и ночью.

Вагоны – из всех уголков России. Иной раз попадают из ближнего Зарубежья. Например, Украины или Латвии.