В МФЦ выслушают и помогут

В МФЦ выслушают и помогут

С октября 2011 года в районе действует отдел по предос-тавлению государственных и муниципальных услуг «Многофункциональный центр Павловский», который находится в здании «Банк Кредит». Он входит в структуру информационно-консультационного центра «Павловский» администрации района. Со дня открытия отдел возглавляет М.О. ЛЫТНЕВ. Он любезно откликнулся на просьбу редакции рассказать о работе этого подразделения.

– Михаил Олегович, в чем суть вашей работы?

– Основными целями центра являются упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг. К примеру, гражданину необходимо провести государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, или получить справку из Единого госреестра прав и (или) копии договоров совершенных сделок; получить справку о рыночной стоимости имущества, провести техническую инвентаризацию и так далее.

– Значит, ваш отдел работает в режиме «единого окна»?

– Да. О принципе такой работы говорилось давно и много, и теперь он внедряется по-настоящему.

– То, что людям удобно работать с вами, подтверждает статистика?

– На сегодняшний день центр принял более 15 тысяч граждан. Хорошо и то, что здание МФЦ расположено в центре Павловской, и удаленность от остановок общественного транспорта составляет не более двух минут пешего хода. Есть стоянка для автотранспорта, вход оборудован пандусом, что позволяет воспользоваться нашими услугами людям с ограниченными возможностями здоровья. Да и внутри здания созданы все условия для посетителей.

– Какие услуги наиболее востребованы?

– Анализ показывает, что чаще всего люди нуждаются в услугах кадастровой палаты – 8067 посетителей, или каждый второй из обратившихся. По имущественным вопросам обратилось 2588 человек, госрегистрации – 1798, получали архивные справки – 1399 посетителей.

– В день нашей беседы очередей у окошек центра не наб-людалось. А они у вас бывают?

– Немного подождать иногда приходится. Но в центре действует система управления очередью и вызова клиентов (СУО). Это программно-аппаратный комплекс для автоматизированной регистрации клиентов, оптимальной организации их обслуживания, сбора и анализа статистических данных о работе операторов и процессе обслуживания клиентов.

При входе клиент самостоятельно или с помощью консультанта выбирает на экране киоска-регистратора нужную ему услугу (операцию) из списка, нажимает соответствующую кнопку и получает талон с наименованием услуги, номером очереди, а также информацию о количестве клиентов, находящихся в очереди на предоставление данной услуги. Человек проходит в зону ожидания и ждет вызова оператора.

– Каким образом осуществляется вызов?

– При вызове следующего клиента на табло оператора появляется индикатор (номер вызванного клиента). Одновременно на главном табло дублируется вызванный номер и номер окна, к которому необходимо пройти. Все сопровождается звуковым оповещением клиента.

– Какую еще информацию вы предоставляете посетителям?

В зоне обслуживания на информационном киоске установлено программное обеспечение 1-Битрикс, что позволяет осуществлять просмотр и печать образцов заявлений и документов, а так же осуществлять выход на портал государственных услуг. Так же в ближайшее время планируется установка еще одного информационного киоска с программным обеспечением Росреестра. В зоне информирования расположены стенды с актуальной информацией по предоставляемым услугам.

– Какова схема работы МФЦ?

– При обращении посетитель предоставляет утвержденный пакет документов. Далее МФЦ передает его в соответствующую государственную или муниципальную службу. Если потребуются дополнительные документы, то эта служба запрашивает их самостоятельно без участия заявителя. После этого готовый пакет документов возвращается в МФЦ, где в назначенную дату выдается заявителю. Такая схема начнет действовать в полном объеме с 1 октября.

– Почему с 1 октября, а не раньше?

– Время потребуется для отработки системы межведомственного взаимодействия.

– Оказываемые вами услуги платные?

– Наши услуги бесплатны. В некоторых случаях клиенту придется заплатить только госпошлину. К примеру, при госрегистрации прав на недвижимое имущество, предоставлении сведений из кадастровой палаты или работе с управлением архитектуры градостроительства.

То, что людям не нужно платить за нашу работу, является еще одной целью организации подобных центров. Таким образом осуществляется противодействие коррупции и ликвидация всевозможных посредников при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

В заключение добавлю, что наш центр постоянно совершенствует работу с клиентами. В самом ближайшем будущем у них появится возможность интерактивного взаимодействия с МФЦ. В сети Интернет можно будет зарезервировать талон на удобное время, чтобы не сидеть в очереди.

Конечно, сейчас претензии посетителей к нам бывают. Но, думаю, со временем деятельность центра не будет вызывать нареканий, и население сполна оценит удобство работы с нами.

Н. Чиж.