Олег Белан на фоне "Скании"

Олег Белан на фоне "Скании"

Где-то читал, что тех, кто совершает рейсы на большегрузных автомобилях на дальние расстояния, относят к высшей водительской касте. В этом, возможно, есть свой смысл: очень уж напряженная работа на колесах с ее «путевым» образом жизни. Один из таких – павловчанин О.В. Белан.

Сегодня он – водитель «Скании» из ООО «Веломоторс». Общий «колесный» стаж – 30 лет. Хотя родился в Северной Осетии, своей родиной считает хут. Средний Челбас.

Самый первый раз сел за руль машины в 1982-м – в качестве курсанта Павловского учкомбината. Это был ГАЗ-52. Дальше – служба в частях ВВС Черноморского флота в Севастополе. Вернулся домой и снова сел за руль. Автомобиль – ГАЗ-53, место работы – ОПХ им. Калинина. Уехал вскоре на Украину – там в течение трех лет водил ГАЗы, ЗиЛы и УАЗики.

Следующий этап жизни связан с Севером. В Норильске восемь лет ездил на специальных транспортных средствах, обслуживая местный аэропорт, – от топливозаправщика до автогенератора, обеспечивавшего самолеты электропитанием.

Вернувшись в район, устроился в Павловской в фирму «Алмаз», где впервые сел за руль большегрузного автомобиля – сначала КамАЗа, потом – МАЗа. Тогда ему в основном приходилось возить сахар из райцентра в Ростов-на-Дону и другие города Южного федерального округа.

Потом обслуживал магазины сети «Магнит» – доставлял продукты питания по европейской части России – Москва, Саратов, Астрахань, Кропоткин, Павловская…

В «Веломоторсе» – последние несколько лет. В станице Крыловской одноименного района расположен завод по выпуску велосипедов, мопедов и трициклов. Ему для сборки нужны запчасти, производимые в Китае, готовые средства передвижения надо развозить в других направлениях – потребителям. Этим и занимается Олег Валентинович. Чаще всего ездит в Москву, Брянск и Новороссийск (в Черноморский порт как раз – за комплектующими).

– Рейс в среднем длится около пяти суток, – рассказывает водитель. – В день прохожу не так уж и много – 650 километров. Мог бы, конечно, гораздо больше, но мой режим труда регламентирован соображениями безопасности.

И тут все понятно: только хорошо отдохнувший водитель способен принимать адекватные решения на дороге.

В его «Скании», которая вместе с перевозимым грузом весит до 35-37 тонн, есть все, что надо для автономного пребывания: койка для ночлега, компьютер (с помощью которого, среди прочего, можно посмотреть фильм), газовая печка для приготовления пищи, запас продуктов питания и т.д.

Опять-таки в целях безопасности ночевки у него и таких, как он, – только на платных стоянках. Администрация – владелец «Скании» потом компенсирует стоимость ночлегов.

И еще: ездить сегодня ему, опять-таки по соображениям охраны водительского труда, предписывается только днем. Раньше нередко приходилось и ночью. В итоге – немного «посадил» зрение.

Лучшей работы он для себя сегодня не мыслит. Управлять грузовиком шведского производства и нашим КамАЗом, по словам О.В. Белана, небо и земля. На одном комфорт с удовольствием, на другом – вечные тряска и грохот.

– Отмечаете День автомобилиста?

– А как же! Обязательно собираемся вместе, когда есть такая возможность… Я говорю о таких же, как и сам, водителях.

– А какой тост произносится чаще всего?

– Ни гвоздя, ни жезла!

– Именно этого вам и желаю! С праздником!