С наступлением зимы начинается период сложных дорожно-климатических условий, вследствие чего возрастает вероятность совершения ДТП.

Все резиновые детали, в особенности – выполненные из неморозостойкой резины, резко снижают свои эластичные свойства, легко разрушаются при сильных ударах, не обеспечивают герметичности. При движении по зимней дороге на «летних» шинах в 5 раз уменьшается сцепление колес с дорогой, может быть разрушен протектор при ударах о какие-либо предметы при достаточно низких температурах. В связи с чем необходимо укомплектовать автомобиль зимними покрышками, в состав которых входят морозостойкие каучуки. Такие покрышки не теряют своих свойств даже при очень низкой температуре, обеспечивая безопасное управление автомобилем зимой.

При вождении транспортного средства в зимний период необходимо выполнять следующие требования: плавно трогаться с места без пробуксовки колес, торможение производить двигателем, использовать ступенчатое торможение. Снежные заносы следует преодолевать с использованием инерции. При встречных разъездах – снижать скорость. А на узких местах – заранее выбирать место остановки для пропуска встречного транспорта . При начавшемся буксовании колес дают как можно меньший газ. А лучшим средством против буксования на скользких дорогах (гололед, снежный накат) являются шипы на шинах или цепи (последнее касается грузовиков). Из практики известно: достаточно поставить на шину 3-5 поперечных стяжек, чтобы обеспечить высокую проходимость и устойчивость автомобиля.

При езде по снежной дороге в мороз, когда за автомобилем образуется облако снежной пыли, ограничивающее видимость дороги, нужно быть особенно осторожными во избежание столкновения или наезда на невидимый в снежной пыли предмет. В связи с чем необходимо обеспечить исправную работу обдува теплым воздухом стекол автомобиля, работу стеклоочистителей, при этом омывать стекла необходимо специальной морозостойкой жидкостью, которая хорошо очищает снег и лед.

При движении по скользкой дороге ухудшается маневренность автомобиля. Управление может быть потеряно полностью, если передние колеса перешли в юз, а на скользкой дороге такое возможно даже при слабом торможении. Безопасность движения в зимний период достигается при соблюдении достаточной дистанции. Сама же скорость движения не должна превышать тот предел, за которым ваш контроль над автомобилем теряется (соответственно дистанция – не менее 40-60 м).

Предостерегаю водителей от выездов при возникновении неблагоприятных дорожных условий.

М. Наумец,

старший госинспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Павловскому району, капитан полиции.