зимняя резинаЗимний период эксплуатации автомобиля – самый сложный для автолюбителя. Хорошо, если у него, когда приходят минусовые температуры, есть возможность вообще не выезжать из гаража. Тогда, во-первых, будет полностью исключена возможность дорожных неприятностей, а во-вторых, автомобиль не станет подвергаться интенсивной коррозии в условиях, когда проезжая часть покрыта агрессивными смесями песка, соли и других специфических компонентов. В этом смысле зима – самый дорогой период, ведь ни одна деталь в железном коне не стоит так дорого, как кузов.

Что в условиях зимней Кубани, когда мороз чередуется со слякотью, наиболее важно?

Во-первых, конечно, антикоррозийное покрытие. Имеется далеко не у всех машин, иначе не продавались бы всякого рода «мовили».

Очень важна зимняя «обувь». Покрышек из особой резины, не теряющей своей эластичности при морозе сейчас такое множество, что глаза могут разбежаться. Качество, понятное дело, прямо пропорционально стоимости. Чем больше диаметр колеса – тем дороже.

Те, кто ездит зимой на летней резине или, так называемой «всесезонке», очень рискуют. Ведь такие покрышки на льду буквально дубеют, сцепление их с поверхностью дороги близко к нулю. Так что надеяться на авось не стоит.

Если говорить об отечественных машинах, то с приходом холодов их владельцам не худо бы позаботиться о замене свечей. Надо помнить о том, что даже неплохие свечи после каждых 15 тысяч километров эксплуатации способны на не самые приятные сюрпризы. Некоторые свечи, конечно, могут отлично прослужить и больше ста тысяч километров, тем не менее зимой на таких «долгожителей» не стоит особо надеяться.

Или взять такой момент. Если при морозе масло замерзло, но машина тем не менее завелась – стоит почаще смот­реть на лампочку аварийного давления масла. Если она вдруг «засияет», глушите двигатель. Возможно, в картере под маслозаборником образовалась воздушная воронка. Просто надо подождать пару минут, пока стекающее слегка прогревшееся масло заполнит пустоту. Дальше – заводите мотор. Авось индикатор не загорится.

Зимой карбюратор двигателя способен внезапно отказать. В современных машинах подача теплого воздуха в карбюратор – автоматическая. Но сбой возможен и тут. В любом случае надо проверять работу системы управления подачей теплого воздуха от выпускного коллектора в карбюратор, особенно – если расход топлива заметно возрос.

Вообще же зима для автомобиля начинается с плюс пяти градусов. Об этом стоит всегда помнить.

О движении по скользкой дороге. Ехать «накатом», то есть с выключенной передачей, – крайне опасно. В ряде стран подобное запрещено даже в сухую погоду. Известно, что некоторых даже летом на сухой дороге выручала включённая скорость – успевали поэтому вовремя добавить газу, чтобы упредить возможную аварию.

Избегать зимой надо и резкого разгона. Если тяговые усилия ведущих колес окажутся неодинаковыми – неуправляемый занос вам обеспечен.

То же самое касается и резкого торможения. Нажимать на педаль тормоза надо плавно, постепенно сбросив газ, не выключая сцепления. Лучше пускай заглохнет двигатель, чем последуют более серьезные неприятности.

Некоторые водители любят делать резкие движения рулевым колесом. Зимой это опять-таки ведет к неуправляемому заносу. Надо уметь «чувствовать» дорогу, то есть разумно дозировать собственные действия. Научиться такому можно только на практике. Но для этого следует знать кое-что из основополагающей теории.

Н. Кирьян.

Ст. Павловская.