И одна рябинкаЗ.Г. Черкасова (по мужу Рыбалкина) живет в г. Гулькевичи. Но всё время помнит о родине – станице Новолеушковской, откуда ушел на фронт и погиб под Гарбузовой Балкой брат Иван. В честь Вани и его однополчан Зоя Герасимовна привезла на хутор молодые деревца. Они были посажены у обелиска. Но не все принялись.

Единственная рябинка была предназначена санитарке Наташе, упокоившейся тоже в братской могиле.

О судьбе девушки можно прочитать в указанной книге со слов комсорга 3-го батальона 571-го полка 317-й стрелковой дивизии В.А. Горшкова.

7 февраля 1943 года при освобождении хутора Малый Бейсуг почти полностью погиб батальон. Командовал им капитан А.И. Закопыркин. Он был ранен. За комбатом под шквальным огнем немцев поползла санинструктор Наташа. Но комбат был уже мертв.

А немецкий снайпер тяжело ранил Наташу. Комсорг Виталий Горшков выносил её с поля боя. Хотел сделать перевязку: бедро сильно кровило. А она сказала, что еще нецелованная и не дала парню забинтовать рану. Умерла в медсанбате от потери крови и была похоронена в братской могиле у хутора.

Фамилию девушки бывший комсорг не запомнил, установить её по документам тоже не удалось. Поэтому на мемориальной плите высечено лишь «Наташа – санитарка».

В упомянутом издании рассказано и о встрече в Новолеушковской посланцев брюховецкой земли. 8 сентября 2011 года они побывали в станице, отметив очередной день рождения Ивана Черкасова – одного из защитников Кубани.

Л. Ермак.