Наверное, в каждом человеке сидят гены далеких-предалеких предков, разбивавших головы врагов с помощью увесистой дубинки, но у абсолютного большинства они, к счастью, никогда не просыпаются.

Нет, однако, правил без исключений. Особенно печально, когда темные силы, приглушенные тысячелетиями, выходят наружу у представительниц слабого пола. А происходит это, если присмотреться к нашей местной криминальной статистике, никак не реже, чем у мужчин. А то, может быть, и чаще. Вероятно, в доисторические времена и хранительницам очага приходилось время от времени брать в руки оружие. Как бы там ни было – разбираться в причинах экстремальной агрессивности должны психологи и криминалисты. Ну а тем, кто об этом пишет, остается лишь констатировать печальные плоды.

На скамье подсудимых – В.И. Домникова, 1971 г.р., незамужняя женщина, мать двоих малолетних детей. Проживала она до последнего времени в станице Веселой, а трудилась в ООО «Техада». Если по месту жительства Вера Ивановна характеризовалась удовлетворительно, то на работе – исключительно положительно. Ни на каких пред­осудительных медицинских учётах женщина не состояла.

Однако не все так однозначно. Год назад станичницу уже судили по 119 статье ч.1. УК РФ. А это – угроза убийством или причинение тяжкого вреда здоровью. Отделалась тогда Домникова годом ограничения свободы.

Казалось бы, урок правосудия должен был пойти впрок. Ничуть не бывало!

В самом начале августа 2012 года в вечернее время Вера Ивановна пребывала у себя дома в Веселой. Она распивала спиртное с мужчиной, своим сожителем. Потом между собутыльниками вспыхнула нешуточная ссора. Забыв о своем «нехорошем» опыте, мать двоих малолеток, схватила кухонный нож и ударила им в живот оппонента.

Новое уголовное дело не заставило себя ждать. Согласно заключению судмедэкспертизы, хозяйка дома нанесла своему гостю колото-резаные ранения брюшной полости с повреждением брызжейки и стенки толстой кишки, гемоперитониума. В итоге – тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

Вину свою Вера Ивановна и не пыталась отрицать – признала её полностью. Подраненный мужчина простил подсудимую, более того – просил назначить ей наказание, не связанное с лишением свободы.

Хотя прошлая судимость жительницы Веселой в установленном законом порядке оказалась не снятой и не погашенной, рецидива в ее действиях суд не установил. Ведь в 2011-м она совершила преступление небольшой тяжести. Подобное регламентируется п. «а» ч. 4 ст. 18 УК РФ.

Тем не менее, поскольку женщина в порыве гнева вполне могла отправить на тот свет своего сожителя, вердикт закономерен: два с половиной года лишения свободы в колонии общего режима.

Один из вопросов, который возникает в подобных ситуациях, следующий: как можно жить под одной крышей с человеком, способным вызвать к себе столь неконтролируемое отвращение?