Десять лет поют на сцене пять разномастных старушенций в самодеятельном ансамбле русской песни с гоголевским названием «Наитие». После юбилейного концерта на сцене Дома культуры при Всероссийском обществе глухих колоритный состав собрался отметить это дело. Тем более по случаю десятилетки солидным дамам с инвалидностью пошили сарафаны с люрексом, а на жиденьких волосенках теперь возвышаются незабываемой красоты кокошники.

Чудаковатая и жеманная Сара Абрамовна (Галина Обоскалова), почтенная и страдающая амнезией Капитолина Пет­ровна (Жанна Забора), резкая и глоткорвущая Ираида Семеновна (Людмила Савченко), подслеповатая и мягкая Нина Андреевна (Наталья Кучеренко) и вечно активная Тамара Ивановна (Лариса Левкина) любовно расставили на столе закуску домашнего приготовления и водочку… На фоне праздничного стола, бюста Ленина и убогих плакатиков потекли неспешные, местами философские диалоги о старости, женской доле, любви, перемежающиеся стихами в исполнении несостоявшейся актрисы Сары Абрамовны, конечно, песнями и частушками. Весело и трагично одновременно.

Среди артисток, которым далеко за 70, затесался молодой баянист Сергей Сергеевич (Антон Косенко). Именно он, предмет воздыханий, и преподносит бабулькам сюрприз. Точнее – «ребрендинг». В лице новой крови ансамбля выступает бывшая секретарша мэра, а теперь «глава охраны Дома культуры» гротескная Роза Рябоконь (Марина Рыбалко), которая должна стать солисткой в луче света. Место одиноких «бурановских бабушек», – отныне задник в темноте, бэк-вокал… Возникает конфликт. Смириться, пойти на поклон беспардонной «Шанели» и ее аккомпаниатору или отстоять себя?

Спектакли по комедийной, даже сатирической пьесе «Баба Шанель» Николая Коляды идут на подмостках России, в зарубежных странах. Часть из них поставил сам автор. В них играют начинающие и известные актеры, роли старух исполняют и мужчины, и молоденькие девушки, где-то упор на эпатаж, где-то царит анекдот, а глубины не хватает.

Как зловредный зритель, скажу, что павловский спектакль состоялся, и если он не лучший среди всех, это не умаляет его достоинств. «Баба Шанель» – очень хороший, интересный материал для работы. Несомненно, особенно органичными на сцене показались Жанна Забора и Людмила Савченко.

Всеобщее спасибо актерам, режиссеру Анне Мельник, художнику Владимиру Орлу, костюмерам Елене Божедомовой и Наталье Лопатко высказал сразу после спектакля директор Павловского социально-культурного центра Виталий Заярин. Он же вручил благодарность и цветы каждой творческой единице народного коллектив…

Я. Ляшенко.