Стоял обычный для начала весны день. Скупое на лучи солнце едва проглядывало из-за туч. И еще не согретая черная земля вызывала отнюдь не радостные думы о завтрашнем дне с тощим кошельком. Усилила этот эффект и увиденная ситуация.

Я вышла на улицу, а впереди меня старушка наклонилась и что-то яркое подобрала с земли у клумбы с обрезанными кустами роз. Поравнявшись с бабушкой, узнала в ней знакомую – тетю Тому. Обтерев подолом юбки найденную у дороги хурму, станичница с аппетитом стала есть крупный, с помятым боком плод.

– Что вы делаете? – удивилась я. – Фрукт на земле валялся, а вы его – в рот!

– Ничего страшного, – успокоила меня старушка, – и не то видела, так что зараза ко мне явно не пристанет. А купить хурму не за что, хотя очень хочется. Но после уплаты коммуналки в кошельке негусто.

Да, подумала я, дожили! У большинства российских стариков, у кого за плечами 40, а то более лет трудового стажа, пенсия – мизер. Заплатишь за электроэнергию, газ, воду, вывоз мусора – и твой кошелек почти пуст. Как жить? На что? Хоть зубы складывай на полку. Разве это справедливо?

В перестроечное время ломки старых и прихода новых устоев бравые ребята-толстосумы скупили за шапку сухарей колхозы, заводы, леса, газовые месторождения, нефтепромыслы, другие богатства страны. А простой народ-труженик мало того, что остался ни с чем, так еще и превратился в голь перекатную.

Взгляните, что делается вокруг, даже в наших кубанских щедрых краях! Старики роются в мусорных баках в поисках нужного, но выброшенного богатыми. И очень рады, если находят кусочек колбасы, который не стала есть овчарка самодовольного пузатого хозяина.

Вот уж воистину сытый голодного не разумеет!

В. Кучма,

ветеран-педагог.