Куст конопли

Любопытно, задумывался ли над этим когда-нибудь старолеушковец Ю.П. Степаненко, 1968 г.р.? Раньше он никогда судим не был. Будучи холостым, имеет малолетнего ребенка. При этом нигде официально не работает.

Не так давно Юрий Петрович предстал перед судом, поскольку совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 228 УК РФ. Это весьма распространенное в последнее время деяние значится в Уголовном кодексе под общим заголовком «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности».

Между прочим, первый пункт 228-ой статьи в качестве максимальной меры наказания предусматривает лишение свободы на срок до трех лет.

Вот что сделал станичник. Проходя мимо балки, расположенной в какой-то сотне метров от домовладений в Старолеушковской, он сорвал куст дикорастущей конопли. Потом высушил и хранил в летней кухне. Показательно, что кастрюля, в которой лежал наркотик, находилась на полке возле холодильника. То есть человек даже не пытался куда-нибудь припрятать этот компромат. Хотя мог бы!

Не догадывался об уголовной ответственности? Все может быть. Вероятно, человек рассуждал так: вот стою я на учете в наркологическом кабинете ЦРБ с диагнозом «употребление марихуаны с вредными последствиями» (что соответствует действительности. – Ред.) – ну и что?! Никто меня не трогает и никто не судит. Почему бы не приготовить марихуаны для себя самого – ведь о моем недуге и так знают те, кому надо.

В своих расчетах, если они были, Степаненко сильно ошибся.

На суде учитывалось полное признание вины Юрием Петровичем и наличие у него на иждивении вышеупомянутого малолетнего ребенка.

Преступление, совершенное им, относится к категории небольшой тяжести, хотя 13,5 грамма наркотика в кастрюле считается крупным размером.

И вот вердикт: один год исправительных работ. Орган местного самоуправления определит, где именно предстоит потрудиться осужденному. Однако это будет в пределах его родной станицы. 15 процентов заработка пойдут в доход государства.