Одна из молодых специалистов Сосыки-Ростовской – Оксана Валентиновна Мамко. Она – дежурная по станции. В этом качестве – с января, а всего на железной дороге уже два с половиной года. Закончила, как и многие, Тихорецкий техникум. Училась в нем заочно в течение 3 лет и 9 месяцев.

О. Мамко

О. Мамко

Сама – павловчанка. Аттестат об окончании 11-ти классов СШ № 3 получила в 2000-м.

– Сначала вышла замуж, а потом пошла в техникум, – поясняет приветливая Оксана.

– Кто надоумил связать жизнь с РЖД?

– Тетя моего мужа – Е.М. Посметухова, она – дежурная по станции Сосыка-Ейская. Да и отец мой, кстати, когда-то тоже был железнодорожником. Правда, давно уже не работает в этой сфере.

– Выходит, в какой-то степени профессией и трудоустройством обязана мужу. А что самое сложное в работе дежурной?

– Наверное, теория. Общие знания о том, что надо делать, а что – категорически запрещено. Много всякой специфической информации. И ничего нельзя перепутать. В общем, большая ответственность.

– А кто был наставником?

– Екатерина Евгеньевна Беспалая, дежурная по этой же станции. У нее очень большой опыт. Привыкала и осваивалась около двух месяцев.

– Главное – что?

– Обеспечить безопасность движения пассажирских и грузовых сос­тавов. Для этого надо быть очень внимательной, знать последовательность действий при любой неш­татной ситуации.

– Бывали такие?

– Один раз. Пассажиру проходящего поезда стало плохо. Об этом я узнала из информации со станции Тихорецкой. Тут же сообщила о случившемся поездному диспетчеру. В итоге в Кущевской человека ждали врачи на «скорой помощи». Они вовремя оказали больному необходимое содействие.

– А недавний сход вагонов между Крыловской и Кисляковской вас не коснулся?

– Прямо – нет. Только косвенно. На днях на станции были проверяющие. Смотрели, как тут у нас организована работа. Особых замечаний не было.

– Как относитесь к своей специальности?

– Я ее люблю. Хотя дежурить приходится и днем и ночью, когда хочется спать. Уже привыкла к такому графику. В ночь дежурить сложнее еще и потому, что больше, чем днем, проходит поездов.

– Селектор у вас работает бесперерывно?

– Почти. Не выключаем, так как должны знать, где что происходит на железной дороге.

– Как отметили профессиональный праздник в прошлом году?

– В одном из ресторанов в Павловской. Все расходы взял на себя наш профсоюз. Как будет на этот раз, пока не знаю.