Без изоляции отобщества

За словосочетанием, вынесенным в заголовок этого материала, кроется очень многое. Главное – обоснованная надежда, что человек, однажды оступившись, учтет и оценит гуманное отношение к нему закона и, сделав выводы, никогда больше не переступит через известную черту. Потому что отправиться «на зону» означает в конечном счете только одно: непреходящее озлобление на весь окружающий мир – очень уж жесткие правила царят там, где каждый может рассчитывать только на себя самого.

В.А. Илющенко родился в 1980 году на хут. Среднем Челбасе. Будучи женатым, работал слесарем на молочнотоварной ферме. Ранее никогда не был судим.

Не совсем ясно, что именно заставило трудоустроенного, то есть получающего зарплату человека, пойти на преступление. Оно состоит из двух эпизодов. Один от другого отделяют сутки. Правда, оба раза Виталий пребывал не в самом трезвом состоянии. Но ведь выпивают практически все люди, однако голову в результате алкогольного опьянения теряют единицы. Почему? Никто толком не знает.

Будучи под градусом (время – около часа ночи), хуторянин зашёл во двор одного из домовладений в поселке Октябрьском и через незапертую дверь проник в летнюю кухню. Оттуда унёс мик­роволновку стоимостью 1400 рублей. Скрывшись незамеченным с места преступления, продал домашний прибор другому. Уже один только этот факт свидетельствует, что Илющенко нуждался в деньгах.

В следующую ночь в то же время Виталий снова оказался в знакомой ему летней кухне. Там он, видимо, заприметил кое-какие вещицы, которые и решил присвоить «на втором заходе». Вынес из чужого дома пылесос стоимостью 400 рублей и два набора стаканов. Общий материальный ущерб – 760 рублей.

Чуть позже все это хуторянин выдаст сотрудникам полиции. Он полностью признал свою вину и раскаялся в содеянном. Дело рассматрено в особом порядке принятия судебных решений – то есть без проведения разбирательства.

По месту жительства Виталий характеризуется отрицательно, а по месту работы – удовлетворительно, он – участник боевых действий. Данный факт, надо думать, повлиял на судебный вердикт. Как и раскаяние, явка с повинной и активное содействие в расследовании. Словом, на зону Илющенко отправиться не пришлось. Вместо этого – сто часов обязательных работ.

Есть определённая уверенность, что случившееся с Виталием никогда не повторится.