Автоколонна № 1488 ст. Павловской Долгие годы проработала я в автоколонне № 1488, и за состояние этого предприятия у меня все время болит душа. Газета недавно написала, что из-за финансовых трудностей резко сократилось число станичных и пригородных маршрутов, а на Краснодар и Ростов павловские автобусы давно не ходят.

Я сама была поражена убогостью своего прежнего  предприятия, когда зашла туда ненадолго. Грузового парка нет, пассажирский  дышит на ладан. В диспетчерской увидела  дежурную, которая сидела, согнувшись  над электропечкой. Везде – разорение и убогость. У людей –  соответствующее настроение. Просто безысходность какая-то.

А я  помню другие времена. 1961 год. Поступила работать в автохозяйство, потом его переименовали в  автотранспортное предприятие, а впоследствии – в автоколонну № 1488. И там  за 25 лет я прошла трудовые университеты: была кондуктором, диспетчером, кассиром… Окончила техникум, меня перевели в плановый  отдел экономистом, а в 80-е годы работала инженером по труду и зарплате.

Трудностей было много, но мы их не боялись, помогали друг другу, учились у старших. Не забыла я своих наставников, особенно кассира Антонину Павловну Зинченко, которая была очень строгой, требовательной, учила точности, говоря: «Государству и копейка  важна».

Шесть руководителей автоколонны были на моем веку  – Петр Григорьевич Балюк, Петр Саввич Чудный, Анатолий Федорович Дикий, Владимир Тимофеевич Холоденко, Владимир Михайлович Чикунов, Сергей Георгиевич Абрамян.

Первый из перечисленных директоров был уже пожилым, но очень любил порядок и ругал даже за оброненный окурок. А еще П.Г. Балюк любил художественную самодеятельность, и на предприятии был свой хор. Водители пели и плясали, особенно хорошо исполняли матросский танец И. Малюта и И. Макуха.

Помню, как нелегко приходилось мне на должнос­ти инженера по труду и  зарплате. Работало у нас до 700 человек,  а отчетность была многостраничная по категориям. Данные передавали не только в Главкраснодаравтотранс, но и в Минобороны. Трижды мне пришлось побывать на селекторном совещании, вёл которое сам министр автотранспорта.

Расскажу и о взаимоотношениях руководителей и подчиненных в то время. Как-то на совещании в  Краснодаре  я встретила бывшего своего начальника П.С. Чудного. Он спросил, как я живу. Сказала, что справила новоселье, а вот газпечку купить не могу. Петр Саввич пообещал мне подарить свою, поскольку приобрел новую. И вскоре передал мне рейсовым автобусом газпечку. Так  получила сюрприз из Краснодара, за что всегда по-доброму вспоминаю своего бывшего руководителя.

Увы, времена сейчас другие и люди – тоже. И отношения между подчиненными и начальниками изменились. Правда,  далеко не к лучшему.

Р. Ларкина,

ветеран труда.