Восемь лет назад появился новый государственный праздник, День народного единства. А Русская Православная Церковь уже 400 лет чествует дату как день почитаемой святыни – Казанской иконы Божией Матери.

В единении православной веры Во времена Смуты, в 1612 году, когда Москва была захвачена поляками, список с чудотворного образа был передан князю Дмитрию Пожарскому. Перед тем, как выступить к столице, ополчение три дня молилось перед иконой. Когда Москва была освобождена, войска, несшие впереди лик небесной заступницы, встретили на лобном месте архиепископа Арсения. В его руках также была чудотворная икона. Люди были потрясены встречей двух образов. В память об освобождении Москвы от иноземцев и установлен праздник Казанской иконы Божией Матери. Вот такое единение религиозного и светского.

Третий год 4 ноября в станице Павловской после окончания божественной литургии совершается крестный ход. Причем на этот раз он был более массовым.

В десять утра под звон колоколов в сопровождении представителей правоохранительных органов, казаков верующие проследовали от ворот Свято-Успенского храма по улицам Шевченко и Горького до центрального сквера.

В единении православной веры На каждом перекрестке к колонне присоединялись всё новые и новые люди. Впереди прихожане с хоругвями и святыми образами, за ними – священничество. Крестный ход возглавил благочинный церквей Тихорецкого округа игумен Стефан, рядом с ним шли иереи Константин, Георгий и приехавший из Крыловского района иеромонах Алексий.

В сквере на улице Горького был отслужен молебен. С проповедью обратился игумен Стефан. На примере Смутного времени он рассказал, к какой бездне разрушений может привести пренебрежение национальными интересами, забвение моральных основ и самобытности. Также батюшка поблагодарил за единение в этот день. Помогли в организации хода органы власти, ветераны боевых действий, полицейские и казаки.

А. Алексеева.

К слову. Еще в 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери (22 октября по старому стилю) был объявлен православно-государственным праздником. Позже, после революции 1917 года, традиция отмечать освобождение Москвы от польско-литовских интервентов прервалась. История была забыта. В 2000-х связь времен восстановлена. С трудом россияне, не все, конечно, но привыкают к Дню народного единства. Возникают разные традиции его отмечать. Это и крестные ходы верующих, и «Русские марши» националистов, и неполитизированные митинги с концертами.