Нередко слышу жалобы знакомых на своих престарелых родителей: «Как же трудно вместе с ними жить! Ворчат целыми днями, высказывают недовольство по каждой мелочи, до бесконечности спорят и не хотят выполнять предписания врача. А я работаю, устаю, на всё времени не хватает».

Глядя на эту фотографию, скажешь лишь одно: устроили чаепитие родные люди

Глядя на эту фотографию, скажешь лишь одно: устроили чаепитие родные люди

Такое недовольство высказывают земляки в адрес родных людей. Что же говорить о чужих стариках! Однако готова с этим поспорить после того, как узнала от специалистов центра «Осень» о необычной семье, где под одной крышей мирно живут когда-то даже не знакомые друг другу люди. Но их объединяет не зов крови, а родство душ и общие заботы.

Кого я имею в виду? Приёмную семью для пожилых на хуторе Междуреченском.

История сия началась десять лет назад. Тогда одна из героинь моего повествования – Антонина Тихоновна Бескровная – вернулась в родной хутор и столкнулась с главной проблемой – где жить. Перед этим бабушка Тоня, как звали её знакомые, немало попутешествовала в поисках тёп­лого угла и заботы.

Похоронив на хуторском кладбище мужа Николая, осталась пенсионерка одна. По мере сил возилась по дому. Но болезнь подкосила женщину, и она задумалась о переезде к старшему сыну Василию в Казахстан. После долгих сомнений решила ехать, продала дом, имущество. Но на новом месте всё было ей не мило. Антонина Тихоновна очень скучала по Кубани, знакомым хуторянам.

И тогда А.Т. Бескровная предприняла новый переезд – в Ростов-на-Дону, к младшему сыну Михаилу. Хоть и не Кубань, но всё же поближе к родине. Однако и здесь не заладилось у пенсионерки. Ей пришлось тесниться в одной комнате с невесткой и сыном.

Отважилась тогда Тихоновна вернуться на хутор. А жить где? Приютила её поначалу бывшая соседка. Вскоре же бабушка Тоня познакомилась с недавно обосновавшейся на хуторе Людмилой Отнякиной, к которой привязалась всей душой, несмотря на 30-летнюю разницу в возрасте.

Женщины быстро подружились, тем более что в их судьбах было общее – обе овдовели, лишившись опоры и кормильцев семьи. У новой соседки росли два ребёнка-школьника: Света и Юра. И бабушка Тоня быст­ро наладила с ними контакт, стала часто общаться, беспокоиться о них как о родных внуках. Людмила Петровна тоже была рада видеть приветливую соседку, которая всегда готова поддержать.

Видя, как бедствует Антонина Тихоновна, переезжая из одной квартиры в другую, Света и Юра сказали маме: «А давай возьмём бабушку жить к себе». Подумав над предложением дочери и сына, взвесив все за и против, хозяйка усадьбы Л.П. Отнякина согласилась. И с тех пор под одной крышей стали жить четверо разных по характеру, возрасту людей, которых породнила, сплотила беда, совместные тревоги и заботы.

Обе женщины – хорошие хозяйки. Они любят готовить, печь пироги, делать заготовки на зиму. В этой семье всегда рады гостям, для которых заварят ароматный чай.

Главное же – женщины делят на двоих и сложности бытия, и нечастые сельские радости, и будни, как говорят, и праздники. «А разве может быть иначе?» – искренне удивляются хуторянки. Ведь они друг за дружкой тянутся, как иголка за ниткой. Затеяла, к примеру, Петровна ремонт в доме. И Тихоновна, несмотря на почтенный возраст, стала ей помощницей, не привыкнув сидеть без дела. В общем, хоть малость да подсобит пенсионерка хозяйке.

С большой теплотой рассказали мне об этих людях специалисты Павловского КЦСО «Осень», особо подчеркнув: «Договор о создании приёмной семьи для пожилых А.Т. Бескровная и Л.П. Отнякина заключили в июле 2013 года. Это официально. На самом же деле живут вместе, не ссорясь, а поддерживая друг друга, уже три года».

Ну, что тут скажешь? Просто молодцы! И особо приятно отметить такой факт: в крае на сегодня создано всего 26 приёмных семей для пожилых граждан, то есть не каждый район может похвалиться положительным опытом. У нас же, павловчан, такая семья есть.

Говорят, одна ласточка погоды не делает. А, на мой взгляд, здесь как раз другой случай: есть первая ласточка, есть хороший результат. Пусть же он станет ориентиром и для других!

Л. Ермак.