А.И. ИвахненкоВ течение довольно-таки длительного времени наша газета почти ничего на рассказывала о районном узле связи – как это предприятие чаще всего именуют сами жители. Чтобы преодолеть такого рода досадное упущение, позвонил руководителю. Он согласился встретиться и ответить на все интересующие вопросы.

С августа 2013-го Павловский линейно-технический цех связи (таково правильное название) возглавляет А.И. Ивахненко. Родом – из Ростовской области, но в Павловской живёт уже давно – с 1974-го. Закончил политехникум связи в столице Дона. Все эти годы работал в Павловской, Крыловской и Краснодаре. Был электромонтером, замначальника цеха связи и ведущим инженером линейных участков.

– Цех в Павловской входит в состав Тихорец­кого межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций, сокращённо – МЦТЭТ, – даёт пояснения Анатолий Иванович, – филиал ОАО «Ростелеком» находится в Краснодаре.

Здесь, в Павловской, у нас два основных участка – линейный и станционный. Работающие на первом обслуживают линии связи, на втором – станции и различное оборудование. Всего в цехе – 52 человека.

Отдельно идут участки диагностики и транспортный, а также коммерческий блок – по работе с юридическими и физическими лицами. Эти направления деятельности представлены 25 специалистами.

– В чём заключаются главные задачи цеха связи?

– В предоставлении услуг телефонной связи и широкополосного Интернета. Есть и ещё одно направление – так называемое IP-телевидение, когда абоненты получают сигнал, транслируемый по телефонным линиям…

– Проложенным под землёй?

– Совершенно верно. На сегодняшний день у нас такого рода клиентов не очень много – не более пятисот человек. Объясняется это прежде всего особыми техническими требованиями, предъявляемыми к телевидению нового поколения, позволяющему просматривать передачи на персональном компьютере.

– А сколько сегодня абонентов в районе, которые не могут обходиться без стационарной телефонной связи?

– Таковых – 17,8 тысячи. В настоящее время Интернет для нас, можно сказать, приоритетное направление. Им с нашей помощью пользуются около 7 тысяч человек. Несмотря на то, что разница в «телефонном» и «интернетном» обеспечении населения района довольно значительная, прибыль от обоих видов услуг примерно одинаковая. Этим и объясняется главенство для коллектива цеха «всемирной паутины».

– Мы живём в XXI веке, когда требования к качеству связи и Интернета выходят на первый план. Насколько абоненты удовлетворены тем, что получают при вашем содействии?

– В районе из 15 автоматических телефонных станций – 13 оснащены воколонно-оптическими линиями. А это означает, что к качеству связи всякого рода претензии исключаются. В октябре текущего года проложена последняя по времени волоконная связь в Новопластуновской. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить за большую помощь в проведении этих работ главу района А.В. Мельникова и главу поселения А.П. Клименко. Данный факт говорит о том, что работа по улучшению качества обслуживания клиентов у нас ведётся постоянно.

Пока на медных соединительных линиях остаются АТС в посёлке Октябрьском и на хуторе Среднем Челбасе. Однако каких-то нареканий по данной причине в наш адрес от людей не поступает.

Какую из проблем в повседневной жизни, с которой вы сталкиваетесь, могли бы отметить?

– Пожалуй, единственное, что тревожит, – отсев абонентов телефонной связи. Причина общеизвестна – большая конкуренция со стороны сотовых операторов. Поэтому так важно компенсировать потери за счёт интернетных услуг.

– Насколько я понимаю, вы говорите о высокоскоростном Интернете – «задумчивым» сегодня мало кого заинтересуешь.

– Конечно. Однако вынужден признать: не у всех жителей района сегодня есть такая возможность. Препятствие – чисто техническое, то есть отсутствие волоконно-оптической связи. Сегодня таковой нет на хуторах Красном, Первомайском, Новом, Весёлая Жизнь, в станице Украинской. В перечисленных населённых пунктах наши абоненты вынуждены пользоваться «телефонией» посредством медных проводов, а Интернетом – только с помощью сотовых операторов, но качество приёма «паутины» в таких случаях низкое.

– Есть какие-то планы по улучшению данной ситуации?

– Конечно. Постепенно будут прокладываться волоконно-оптические линии там, где их пока нет, но когда именно это произойдёт, сказать не берусь.

Сегодня более тысячи абонентов телефонной связи в районе не имеют индивидуальных линий, они вынуждены пользоваться уплотнёнными. Такие не могут обеспечить высокоскоростной Интернет.

То, что дело не стоит на месте, можно продемон­стрировать следующим фактом: ещё в 2010 в районе было 6 тысяч «уплотнённых» абонентов связи. То есть за три истекших года общая картина улучшилась в два раза.

– Какова ситуация в Павловской?

– В ней – около 10 тысяч телефонных абонентов, абсолютное большинство при этом пользуется индивидуальными линиями. У этих людей, если возникают какие-либо проблемы с Интернетом, всё решается оперативно и на месте.

– Итак, скорость Интернета зависит…

– …от возможностей линий и кошелька абонентов, поэтому разнится от 128 КВ до 20 МВ.

– Заканчивается год. Кого хотели бы отметить с положительной стороны?

– Хорошо поработали в 2013-м ведущий инженер станционного участка В.В. Данилов, инженер К.В. Сысоев, кабельщик-спайщик А.И. Недобайлов, электромеханик Г.Л. Ровный, электромонтёр Н.Е. Лабынцев, ведущий инженер по работе с физическими лицами И.В. Ткаченко.

Весь коллектив успешно справился со своими обязанностями.

А. Кузнецов.