Один из победителей «Живой классики» Алексей КОЛМЫ-  ЧЁК. Учится хорошо, как и его сестра Марина, которая уже  окончила СШ № 3. Не лишен актерского дарования, активист  во всем. А баянист какой искусный!

Один из победителей «Живой классики» Алексей КОЛМЫЧЁК. Учится хорошо, как и его сестра Марина, которая уже
окончила СШ № 3. Не лишен актерского дарования, активист
во всем. А баянист какой искусный!

Районный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» – праздник души. Во-первых, это  реальный шанс увлечь чтением наших с вами детей, чей интерес к художественной литературе из года в год уходит в небытие. Во-вторых, можно услышать красивую грамотную речь из уст двенадцатилетних девчонок и мальчишек и заметить в них артистов. Попробуйте-ка выучить наизусть того же Тургенева, точно расставить акценты, интонации! И представить отрывок так, чтобы задержать на себе внимание, заслужить после аплодисменты. Просто вызубрил, потом рассказал – это демонстрация памяти. Требовалось большее – интеллект, душа и сердце. Для меня это сравнимо со спектаклем одного актера.

Конкурс выгодно отличается от иных школьных. Ведь отрывок ребята выбирают сами (или помогают педагоги). «Прокрустово ложе» обязательной программы отменяется. Здесь то, что интересно именно подросткам, что подходит им по настроению, по переживаниям. Классика в конкурсе трактуется свободно – как качественная литература, в том числе и нынешних авторов. Самые популярные темы: война, дружба, семейные ценности и домашние животные.

 

* * *

 

Жюри – методист районного информационно-методического центра Светлана Волокитина, я,  корреспондент «Единства», сотрудник Павловской детской библиотеки Ольга Шедогуб и директор центра по библиотечной работе Людмила Гайворонская не сразу определились с выбором. Скажу: обсуждение было долгим, мы старались оценить каждого максимально справедливо. Получилось, что по нескольким конкурсантам количество баллов и  симпатий совпало.

Порадовались – собралось много мальчиков. Причем разных по подаче материала, запоминающихся, с приятными тембрами. Не лишним будет поблагодарить учителей и родителей, что нашли ростки дарования в детях.

 

* * *

 

Первым победителем, которого на просмотре обозначили «плюсом» сразу, стал ученик 6а класса средней школы № 3 Алексей Колмычёк (наставник филолог Наталья Дмитриевна Руденко). «Девочки с Васильевского острова» Ю. Яковлева – о блокноте блокадной героини Тани Савичевой. Отрывок гармонично слился с образом кудрявого с умными глазами паренька, с его вдумчивым прочтением каждого абзаца. Не было ни одного человека в  зале, в чьем сердце не отозвались бы болью слова: «Я долго не решался открыть страничку на букву «М». На этой страничке Таниной рукой было написано: «Мама 13 мая в 7.30 час. утра 1942 года». Таня не написала слово «умерла». У нее не хватило сил написать это слово».

Два других финалиста, которые поедут в Краснодар – это  Елизавета Гальчун (старолеушковская СШ № 11, отрывок из «Матери человеческой» В. Закруткина) и Александр Игнатенко (незамаевская СШ № 14, «Милостыня» И. Тургенева). Спасибо, ребята! За трогательное усердие и мастерство, за преодоление волнения.

***

Бесспорно талантливо, в лицах – от полицейского до собачки – показал «Хамелеона» Чехова Владислав Криворучко (СШ № 2). Но по возрасту (пятиклассник) он участвовал вне конкурса. Будем ждать харизматичного Влада в 2015 году.  Вместе с ним в призеры вошли Даниил Бабушкин (новолеушковская СШ № 6), Талина Матвейченко (новопет-ровская СШ № 13), Владимир Дёмин (СШ № 14).

Послесловие. Пожелание на будущее педагогам: внимательнее отнеситесь к положению о конкурсе. Оцениваются только прозаические произведения, только из внешкольной программы и только в исполнении шестиклассников.

Я. Ляшенко.