Почему транспортные средства выезжают на полосы встречного движения, создавая непреодолимые, с точки зрения последствий, обстоятельства?

Главная причина всегда – неопытность водителя. Все остальные – спешка, халатность, невнимательность –  вытекают из первой.

Если человек опытен, он не станет спешить там, где желание сэкономить минуту-другую чревато серьезнейшей аварией.

Очень важно понимать следующее: при обгоне должно быть достаточно мощности транспортного средства, чтобы завершить маневр. Нередко бывает так: начинаешь обходить и понимаешь: лошадиных сил у твоего железного коня явно недостаточно, чтобы оказаться впереди вовремя – до подхода встречного транспортного средства. Поэтому благоразумно отказаться от обгона, но порой такое понимание грозящей опасности приходит слишком поздно, когда времени на отступление уже нет, а на завершение маневра –  не хватает скорости. Происходит столкновение на встречной полосе.

Ровно такую ситуацию пережил житель г. Нальчика А.А. Полев, 1956 г.р., когда в марте 2013 года двигался по федеральной трассе «Кавказ» на территории нашего района.

В тот день был незначительный снегопад, делавший дорожное покрытие мокрым. «Лифан» Полева шёл со скоростью около 60 км в час. Время – примерно 11.00.

Александр Анатольевич вздумал обогнать двигавшееся впереди транспортное средство. Однако не убедился в том, что полоса встречного движения свободна для обхода на достаточном расстоянии.

Пытаясь вырваться вперед, столкнулся на «чужой» полосе со встречным автомобилем ГАЗ-31105. В результате сильного удара погибла жена водителя китайской машины – Н.В. Полева, 1957 г.р. Сильно оказались травмированными пассажирка «Лифана» В.В. Малахова и водитель «Волги» Ш.М. Гаджиев.

Этот трагический случай еще раз подтверждает известную истину: дорога не прощает ошибок никому. Если бы А.А. Полев мог предвидеть результат своего манёвра, он никуда не спешил бы уже до конца своей жизни. Но такого рода «озарение» на некоторых водителей нисходит слишком поздно.

Невинная, на первый взгляд, спешка жителя Кабардино-Балкарии трансформировалась в уголовное деяние, ведь он, говорится в судебном приговоре, проявил преступную небрежность, не выбрав оптимальную при имевших место метеорологических условиях скорость движения. Хотя мог это сделать. Более того – должен был!

Два калеки и один труп стоили Полеву года и шести месяцев лишения свободы условно.

Свою роль при вынесении вердикта, очевидно, сыграли следующие факторы: наличие у виновника ДТП правительственных наград, инвалидность, возмещение ущерба потерпевшим, чистосердечное раскаяние. Да и само дело рассматривалось в нашем районном суде «в особом порядке», то  есть без проведения разбирательства.

Как бы там ни было  – то, что случилось, невозможно как пленку в магнитофоне перемотать назад. Остается только одно: горевать и кусать локти.

Есть на этот счет очень актуальная русская пословица: семь раз отмерь – один раз отрежь. Перегоняя того, кто впереди, подумай хорошенько, а стоит ли? Только думать надо очень быстро: дорога – не лучшее место для долгих размышлений.