Легко ли быть пятиклассником?В конце  прошлого учебного года под руководством управления образованием специалистами районного информационно-методического центра была проведена независимая оценка качества организации учебно-воспитательного процесса в пятых классах. О результатах рассказывает директор районного информационно-методического центра Ольга Робертовна Мазаева.

– В социологическом опросе по-участвовало 1218 респондентов. В их числе классные руководители,  пятиклассники и их родители. Анкетирование помогло определить, как вводится и реализуется федеральный государственный образовательный стандарт в основной школе. Интересно было узнать мнение педагогов, детей и их родителей о создании комфортных условий для обучения и соблюдения преемственности между начальной школой и средним звеном.

– Почему важно было анализировать обучение именно пятиклассников?

– Как раз в этих классах у школьников увеличивается учебная нагрузка, уроки даются разными преподавателями, в программу вводятся новые предметы, как следствие – часто ухудшается поведение и успеваемость. Педагоги должны помочь пятикласснику, который только адаптируется на второй ступени обучения.

– Что больше всего беспокоит классных руководителей и родителей пятиклашек?

– Поведение детей и их отношение к учёбе. Они уже считают себя взрослыми, пытаются вести себя независимо, снижается интерес к учёбе.

– Сколько же времени тратят пятиклассники на подготовку домашних заданий?

– По данным анкетирования, от часа до трёх. Согласно санитарным нормам «объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали в четвёртых – пятых классах  два часа». Но два часа тратит на подготовку домашних заданий всего 21 процент учащихся. А 38 процентов выполняют домашние задания меньше, чем за час. Трудно от этих детей ждать хороших результатов в учёбе.

– Помогают ли родители детям учить уроки?

– Половина из опрошенных уделяет достаточно много времени ребёнку. А половина считает, что пятиклассникам можно уделять меньше времени по причине их самостоятельности или занятости взрослых.

– Что делают дети после школы?

– Анализ ответов показал, что пятиклассники после школы играют в компьютерные игры, занимаются в кружках, спортивных секциях, делают уроки, помогают родителям, читают, смотрят телевизор.

Выделяется группа учащихся из детей,  которые быстро устают и нуждаются в отдыхе и сне. А есть такие, кто ничем не занят.

– Какой вывод после опроса можно сделать о пятиклассниках?

– Многие ощущают себя взрослыми, хотят перейти быстрее в шестой класс. Однако некоторые скучают по начальной школе, боятся новых предметов, некомфортно чувствуют себя в новых условиях. Таким детям необходимо внимание и помощь со стороны родителей и педагогов. Ведь только благодаря совместным усилиям можно создать ситуацию успеха для ребёнка.