Главный технолог Н.Г. Волченко

Главный технолог Н.Г. Волченко

Раз в течение года встречаюсь с руководителем предприятия И.С. Дакаевым  или его техническим директором – А.Р. Мазаевым. Оба отлично знают специфику производства и всегда готовы ответить на любые вопросы.

«Техада» в прошлом году разменяла второе десятилетие, но повод  для беседы – в другом: завод  – в преддверии очередного сезона переработки овощей. Готовиться к нему начали 3 марта.

– В конце мая – первой половине июня начнём  консервировать зелёный горошек, – говорит Александр Рудольфович, – конкретная дата будет зависеть от погоды, влияющей на созревание культуры. Предварительно «прокатаем» оборудование на фасоли. Закончиться сезон должен где-то в конце октября – начале ноября. Но когда завершим переработку свежего сырья, продолжим работать на полуфабрикатах, предстоит доводить  продукцию  в солёном виде до её полной готовности к употреблению.

Участие в подготовке к сезону принимает вся техническая служба предприятия. Одновременно в ремонте цехов и прочих помещений завода задействованы все остальные.

О коллективе. В межсезонье он насчитывает около 250 человек, потом, когда наступает горячая пора, увеличивается до 300.

Об тогах прошлого года рассказала главный технолог Н.Г. Волченко. В общей сложности удалось произвести 64 миллиона физических (то есть разного размера) банок концервов. Для сравнения, результат 2012 года – 43 миллиона. Скачок «на треть» объясняется достаточно просто: больше вырастили сырья на собственных площадях – в ЗАО «Колос», дополнительно его закупали в других хозяйствах нашего района, а также – Краснодарского края и Ростовской области.

Но вот что показательно: мощности завода позволяют вырабатывать в сезон до 90 млн банок продукции. Именно такую цель ставят перед собой переработчики овощей на 2014-й. К примеру, зелёного горошка здесь намереваются произвести 18 млн банок, сладкой кукурузы – 22,5 млн, фасоли – 8,5 млн, остальное – маринады.

На сегодняшний день на заводе выпускается десять видов консервов. Последние пять лет, по словам специалистов, это число практически не меняется.

Несложно понять, что самое главное для «Техады» – сырьё. Между тем поля «Колоса» позволяют утолить сырьевой голод только частично. Тут выращивают горох, кукурузу, томаты, петрушку и укроп. Остальное завозится извне. К примеру, овощеводы Ростовской области реализуют огурцы, а Кубани – недостающие томаты, кукурузу и горошек.

Предприятие работает в четырёхсменном режиме – при том что смена не 8, а 12 часов. В конечном счёте у людей больше времени остаётся на отдых.

Поинтересовался состоянием оборудования. Оно отвечает всем параметрам. Периодически обновляется. Это происходит практически ежегодно. В прошлом, например, появились новые механизмы и устройства  на линии по переработке кукурузы. В начале этого года уже успели установить вакуумную закаточную машину. Такая  упаковка, пояснил технический директор, позволяет улучшить качество сладкой кукурузы.

– Ко всему прочему добавим три ротационных  автоклава, – замечает Александр Рудольфович. – Это также благотворно повлияет на кондицию  конечной продукции.

– А как думаете решать проблему дефицита сырья?

– В идеале овощи должны выращиваться на поливных площадях. Но их не хватает. Очень уж недешевое удовольствие. Но мы постоянно работаем в данном направлении. Воду для полива берём из Сосыки. Для этого углубляем её дно. Сейчас, например, на реке работает земснаряд.

– У вас на заводе оборудование, насколько мне известно, импортное. Как на такого рода закупки влияет падение курса рубля?

– Далеко не лучшим образом. Ведь стоимость таким образом увеличивается. Кроме оборудования, покупаем за границей за валюту и семена.

– Вы перерабатываете исключительно овощи, плоды – нет?

– Такова специфика нашего завода. Хотя определённый опыт есть. Делали, например, раньше джемы из замороженных ягод и свежих цитрусовых.

– Что думаете о перспективах развития?

− В 2015 году планируем автоматизировать линию по производству консервированных гороха, кукурузы и фасоли. Пока на этом участке немало ещё ручного труда, в том числе – и достаточно тяжелого.

У «Техады» –  около полусотни самых разных партнеров, закупающих  готовую продукцию. Их география обширна –  от центральных регионов России,  включая Москву, до Урала и Сибири.