Одни из лучших сотрудников отдела ГАИ ОМВД России по Павловскому району (слева направо): верхний ряд – С.А. БЕЛОГЛАЗОВ, М.Ю. НАУМЕЦ, В.Н. БЕККЕР; нижний – В.М. КУЗНЕЦОВ и Е.В. ШАРАЯВремя

Одни из лучших сотрудников отдела ГАИ ОМВД России по Павловскому району (слева направо): верхний ряд – С.А. БЕЛОГЛАЗОВ, М.Ю. НАУМЕЦ, В.Н. БЕККЕР; нижний – В.М. КУЗНЕЦОВ и Е.В. ШАРАЯВремя

В канун 78-й годовщины образования в стране ГАИ (ГИБДД) корреспондент «Единства» встретился с начальником отдела ГАИ ОМВД России по Павловскому району подполковником полиции В.Л. Блажко и предложил поговорить о том, какие перемены произошли за время его службы в госавтоинспекции, а также – ответить на ряд вопросов, связанных с безопасностью дорожного движения.

Если сравнивать вторую половину 80-х и нынешнее время, то нельзя не заметить, что проблема безопасности на дорогах значительно обострилась,– рассказывает Владимир Леонидович. – Связано это прежде всего с увеличением количества транспортных средств. Как следствие, заметно возросла интенсивность движения.

Если говорить о задачах, стоящих перед сотрудниками отдела, то они, по сути, не изменились. Хотя работы, конечно, поприбавилось.

Сколько сегодня сотрудников в отделе?

Штат насчитывает 32 человека. Когда я начинал работать, в отделении ГАИ обходились семью сотрудниками. Время и обстоятельства внесли свои коррективы. Отделение трансформировалось в отдел в 2010-м.

Вы упомянули рост числа транспортных средств. Сколько их в настоящее время в районе?

Около 30 тысяч единиц, года три назад было 27 тыс., а в начале 90-х – менее 10 тысяч. Естественно, ужесточились требования к техническому состоянию машин. Раньше оно проверялась в основном визуально.

Что можете сказать о дорожной обстановке в советские времена и сегодня? Есть какая-нибудь статистика на этот счёт?

Нарушители ПДД находились, к сожалению, всегда. Но нельзя забывать о том, что, скажем, в 80-е годы еще не было таких быстроходных автомобилей, как сегодня. С другой стороны, спрос с тех, кто закрывал глаза на требования безопасности, иначе, как мягкими никто не называл. Поэтому аварии случались, и довольно часто.

У меня есть кое-какая статистика по последнему десятилетию. Возьмем 2004 год. Тогда в районе в общей сложности произошло 136 аварий, в 2010-м их было 92, за первое полугодие 2014-го – 26. Десять лет назад в ДТП погибли 25 человек, в 2010-м – 13, раненых соответственно – 184 и 120. В первые шесть месяцев 2014-го в авариях лишились жизни 6 человек, а пострадали 33.

Цифры говорят сами за себя.

А если сравнить аварийность с первым полугодием 2013-го?

Опять-таки заметим снижение показателей. Меньше сегодня и ДТП с участием детей.

Наверное, одним только ужесточением санкций к нарушителям ПДД положительную динамику не объяснишь.

Конечно. Большие штрафы и лишение водительских прав на немалые сроки играют свою положительную роль, но нельзя забывать и о других факторах, благоприятно влияющих на дорожную обстановку.

Это и сегодняшнее наличие на трассах развязок, и полосы одностороннего движения с разделительными ограждениями, и освещение на наиболее проблемных участках, в том числе – в населенных пунктах. Появились «зебры» в определенных местах, предупреждающие знаки и т.д. Нельзя в конце концов списывать со счетов и профилактическую работу сотрудников отдела, различные контрольные мероприятия, целевые встречи в коллективах предприятий и в учебных учреждениях и т.д.

В отделе у вас – в основном молодые сотрудники…

Это так. Из тех, с кем я начинал работать в середине 80-х, по-прежнему в строю только И.Б. Бондаренко. Позже пришли А.Н. Веркин, К.А. Серый, С.А. Белоглазов. Они – наиболее опытные сотрудники, на которых всегда можно положиться.

Да и в целом коллектив подобрался работоспособный. Люди исполнительные и профессионально грамотные.

Что скажете в преддверии профессионального праздника?

Поздравляю с ним всех, кто имеет отношение к нашей службе, т.е. весь личный состав отдела, коллег из роты ДПС, а также ветеранов ГАИ. Желаю всего самого хорошего.

Одновременно назову имена подчиненных, которые наилучшим образом выполняют возлагаемые на них обязанности.

Это уже упомянутые К.А. Серый, И.Б. Бондаренко, С.А. Белоглазов, а также Э.В. Дмитриенко, В.Н. Беккер, В.М. Кузнецов, Е.В. Шарая, В.А. Головко, Д.Е. Ильченко, Р.Г. Степанченко, Е.А. Василенко, из группы ДПС – С.Н. Дробитько, М.Ю. Наумец, О.А. Литвиненко, С.Н. Сидоренко, Н.Н. Попов, А.А. Чехутский.

Водителей и пешеходов, как и раньше, призываю никогда не забывать о том, что дорожная обстановка зависит в первую очередь от них самих.