Каждый год встречаюсь с работниками железной дороги, но с машинистами тепловозов – впервые. Когда вышел с начальником станции из его кабинета, увидел прямо перед зданием Сосыки-Ростовской локомотив. На нем – два человека. Сначала сфотографировал их, потом побеседовал.
На самом деле машинист только один – Дмитрий Тришонков, а Александр Кислов – его помощник. Это две разные специальности.
Дмитрий Николаевич на маневровом тепловозе с 2004 года. Закончил юридический факультет Кропоткинского филиала Московского государственного агроуниверситета. Позже учился на курсах при Тихорецком депо. Сначала – на помощника, а потом – на машиниста. Александр – выпускник Тихорецкого железнодорожного техникума.
Задача обоих – маневровые работы на станции Сосыка-Ростовская, а также на участке дороги от Тихорецкой до Крыловской. Обеспечивают подачу вагонов к месту погрузки и выгрузки. Делают это в дневные и ночные смены. Всего на станции четыре таких бригады. В каждой по два человека.
– Что самое главное в вашей работе? – спрашиваю у машиниста маневрового локомотива.
– Быть постоянно внимательными, наблюдать за сигналами светофора и за положением стрелочных переводов… Особенно смотреть в оба надо в ночное время.
Их тепловоз один раз в пять дней проходит ТО-2 в Тихорецке. Идет заправка дизтопливом, маслом и водой. ТО-3 – раз в 40 дней. Капремонт – гораздо реже. Через каждые несколько лет.
На вопрос, устраивает ли зарплата, Дмитрий Тришонков только недвусмысленно рассмеялся. Это обстоятельство, впрочем, не мешает ему с большим уважением относиться к собственной профессии.