Слева направо: Е. ГУБАРЬ, Е.Е. БЕСПАЛАЯ и Д.Л. БЕГУН – в помещении дежурной по станции

Слева направо: Е. ГУБАРЬ, Е.Е. БЕСПАЛАЯ и Д.Л. БЕГУН – в помещении дежурной по станции

Эти слова вполне можно отнести к дежурной по Сосыке-Ростовской Е.Е. Беспалой. Её стаж на железной дороге насчитывает уже 30 лет. Ключевая, можно сказать, должность на станции.

Когда начинала работать, никаких компьютеров еще не было, – рассказывает Екатерина Евгеньевна, – вместо них – вот этот пульт-табло. Он, как видите, стоит до сих пор и отлично работает. Иногда приходится прибегать к его помощи.

Как бы вы сами определили задачу дежурного по станции?

Я и мои сменщицы должны обеспечивать безаварийный приём и пропуск поездов. Это – самое основное.

Неужели все всегда гладко? Случались нештатные ситуации?

Такое иногда, к сожалению, происходило: то стрелка не переводится, то сигнал «не открывается»…

???

Такое у нас выражение.

Ну и что, если «не открывается»?

Тогда действуем по регламенту. Все силы и средства направляем на то, чтобы предотвратить задержку поездов. К счастью, за последние пять-шесть лет ничего подобного у нас не случалось.

Даже на 1-2 минуты не допускали опоздания?

Нет. Подобное всегда заканчивается «разбором полётов».

Как отмечаете профессиональный праздник?

  • Собираемся на площади перед зданием станции и смотрим концерт, который для нас обычно готовят самодеятельные артисты. День железнодорожника всегда совпадает с днем станционного поселка. Получается – «два в одном».

  • * * * * *

  • Составитель поездов

Иногда люди самым удивительным образом меняют профессии. Об истинных причинах таких шагов при этом предпочитают не распространяться. Видимо, один из таких – Д.Л. Бегун. Он – составитель поездов. Специальность на железной дороге довольно часто встречающаяся.

Выполняет соответствующую работу семь лет. Но определенный парадокс – в том, что в 1989-м Дмитрий Львович закончил Рижский институт инженеров гражданской авиации. И потом в течение 15 лет был в Оренбурге авиадиспетчером, обеспечивая безаварийные взлеты и посадки пассажирских и грузовых лайнеров.

Затем решил уехать на Кубань. Прошел 30-дневные курсы составителей поездов в Краснодаре и приступил к выполнению новых для себя обязанностей.

Пожалуй, они, эти обязанности, как никакие другие на железной дороге, соединяют прошлое данного вида транспорта с его настоящим.

Как сотню лет назад, так и сегодня, невозможно обойтись без людей, отвечающих за формирование и расформирование поездов и составов и за безопасность при производстве маневровых работ. Все это приходится делать независимо от погодных условий и времени года. Впрочем, не менее «открытая» солнцу и ветру профессия на железнодорожном транспорте – и монтер пути.

Д.Л. Бегун ничуть не жалеет о том, что когда-то поставил точку в своей авиа­диспетчерской карьере.

* * * * *

Стажёр – приёмосдатчик

Коллектив станции в целом очень молодой, и это хорошо заметно на примере Ефросиньи Губарь. Сегодня девушка – только стажёр-приёмосдатчик груза и багажа. Через месяц станет полноценной представительницей своей специальности.

Училась Фрося в Тихорецком железнодорожном техникуме.

Мама работала на станции, она и посоветовала. Я оформляю документы на вагоны, которые уходят со станции и прибывают на нее. Должна, в частности, своевременно составить памятки и акты общей формы на подвижной состав.

Кажется, у вас сегодня были какие-то занятия?

Совершенно верно. Приезжал ревизор из Тихорецка, рассказывал нам, приёмосдатчикам и операторам станционно-технического центра, про коммерческую и грузовую работу. Но училась я на «движенца».

Что это значит?

Через какое-то время стану дежурной по станции. Но не раньше, чем через год. Пока надо подучиться немного.

  • Успехов и с праздником!