14-10-2014_16В редакции раздаются звонки: зачем убирают деревья по улице Проезжей, почему по новому полотну дороги в Павловской еще не нанесли разметку, когда  закончатся дорожные работы в станице? Отвечает начальник строительного участка №1                                            ОАО «Павловское ДРСУ» Алексей Юрьевич Ткаченко.

Точно в срок

– Мы капитально ремонтируем участок автомобильной дороги краевого подчинения  Октябрьская - ст. Павловская - Новопластуновская, проходящий в райцентре по улицам Калинина и Рабочей (от ул. Зелёной до Проезжей). Его протяженность более четырех километров.

– Почему работы были начаты не весной, а почти в конце лета.

–  Межремонтные сроки этой дороги давно истекли. Состояние её полотна  поддерживалось так называемым «ямочным ремонтом».  Начали не поздно, а точно в срок, согласно подписанному контракту между нами и  заказчиком – департаментом авмомобильных дорог (средства выделены из краевого бюджета).  Тендер по этому заказу выиграли  в июле этого года.  Сразу и приступили.

Слева направо: дорожные рабочие Павел Анатольевич МОРОЗ, Олег Сергеевич Новоселов, машинист погрузчика Александр Иванович Балаба, дорожный рабочий Саксим Алексеевич Шкуропатов, машинист катка Сергей Михайловч Кошель

Слева направо: дорожные рабочие Павел Анатольевич МОРОЗ, Олег Сергеевич Новоселов, машинист погрузчика Александр Иванович Балаба, дорожный рабочий Саксим Алексеевич Шкуропатов, машинист катка Сергей Михайловч Кошель

 

Как долго

– На улицах, где сейчас ведутся работы, частенько возникают пробки, если не столичного масштаба, то нашего, станичного.

– Стараемся всё делать с минимальными помехами для движения. Но совсем без  них – никак. Придется потерпеть. Одновременно на объекте задействованы две бригады (до 30 человек) и около 20 единиц техники.

– Алексей Юрьевич, когда завершится ремонт?

–  Согласно контракту и графику финансирования летом будущего года. Большую часть постараемся выполнить в этом году, хотя погода может вносить свои коррективы в сроки.

Ежемесячно объем выполненного, как и  его качество, контролирует ГКУ КК «Краснодаравтодор». А то, что уже уложено –  только выравнивающий слой асфальтобетона. Ширина дорожного полотна станет нормативной и увеличится до 7 метров.  На виражах (поворотах) появятся уклоны.

– Получается, что появится еще один слой, дорога станет и шире, и выше, чем пересекающиеся с ней?

–  Резкого перепада по высоте не будет  (в этих местах предусмотрены съезды). Кроме этого, обустраиваем водоотведение на перекрестках  и вдоль самой дороги.  Учтены и пожелания жителей. На участке между ул. Зеленой и Красной во время сильных дождей скапливалась вода и периодически затапливала подворья. Там запланирована водопропускная  труба.

Если где-то укладывают…

– А как с народной муд­ростью, когда-то подмеченной юмористом М. Жванецким, о том, что «если где-то укладывают асфальт, значит, скоро там начнут класть трубы».

– Надеемся, обновленное полотно «латать»  не придется. В проект включены работы по  защите от  нагрузок находящихся под дорогой инженерных коммуникаций.  Их переустройство ведется как закрытым, так и открытым способом. Только на подземном водопроводе будет реконструировано 13 узлов, а впереди еще – газопровод, линии связи и электропередач.

– Радикальные изменения происходят по ул. Проезжей.

– Дорога в этом месте станет трехполосной.  В настоящее время убрана растительность, готовим основание для укладки полотна. На перекрестке Проезжей и Короткой для регулирования движения запланирован   светофор. Раньше его здесь не было. 

Пешеходам станет удобнее   

– Качество дороги оценят автомобилисты, а насколько комфортно будет пешеходам и жителям прилегающих домов?

– Уже приступаем к устройству тротуаров, расположенных вдоль этого участка. Будет установлено 176 новых опор со светильниками для освещения улиц.

Автобусные остановки тоже приведем в надлежащий вид и построим новые.  Появятся они там, где их прежде не было: на улице 1-ой Пионерской и Набережной.

Перед сдачей объекта в эксплуатацию будет нанесена разметка, установлены новые дорожные знаки и светофоры.

– Качество работ гарантируете?

– Гарантийный срок эксплуатации – 5 лет. По действующему контракту после завершения капитального ремонта дорога остается у нас на содержании. Мы будем следить за состоянием покрытия, обочин и разметки.

P.S. Появление современной дороги в черте  Павловской – это событие. Такого масштаба денежных вложений  в транспортную инфраструктуру района давно не было.

Обновляются и другие транспортные артерии  района.  По краевой подпрограмме «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Краснодарского края на 2014 – 2016 годы»  в 2014 году будет произведен ремонт дорожного полотна в асфальтобетонном исполнении и грейдирование гравийного покрытия: в ст. Атаманской – ул. Ленина; ст. Веселой – ул. Кирова; ст. Незамаевской – ул. Комсомольская и Красная; ст. Новолеушковской – ул. Чапаева и Глиняная; ст. Новопетровской – ул. Школьная; ст. Новопластуновской – ул. Кирова; пос. Северном – ул. Комсомольская, Октябрьская, 8 Марта, Почтовая; на хут. Среднем Челбасе – ул. Кубанская; хут. Ленинодаре – ул. Ленина; в пос. Октябрьском  – ул. Мира; ст. Старолеушковской – ул. Первомайская; на хут. Упорном – ул. Ленина; в ст. Павловской – ул. Крестьянская, Ленина, Жлобы, Коминтерна, Проезжая, Лермонтова, Заречная, Красная, Гладкова, Степная, Энгельса, Набережная. А также ремонт тротуаров в станице Павловской по улицам Юных ленинцев, Гладкова, Коминтерна, Жлобы, Пушкина, Проезжей, Комсомольской, Короткой, Крупской.

 Общий объем финансирования мероприятий составляет 30 978 000 (тридцать миллионов девятьсот семьдесят восемь тысяч) рублей.                                                     Из них: 26 000 000 – из краевого бюджета,                                       4 978 000 из бюджетов сельских поселений.