По инициативе администрации Краснодарского края во всех районах, в том числе и в Павловском, проходят рейды по изучению условий проживания детей в семьях, находящихся в трудном социальном положении. В одном из них мне удалось поучаствовать.

После подробного инструктажа в администрации района три  группы получили задание посетить семьи в Старолеушковском, Новолеушковском и Упорненском сельских поселениях.

В Старолеушковской нас ждали специалист администрации поселения, участковый врач-педиатр и координатор по работе с молодёжью.

Сначала побывали в двух  благополучных семьях. В одной воспитывают четверых приёмных мальчиков, которые в момент проверки находились на уроках. Участковый охарактеризовал семью положительно. Дети ухожены, накормлены. Родители выполняют все рекомендации врача. У ребят отдельные комнаты, где есть места для учёбы и отдыха. В доме тепло и уютно. Мама рассказала, какие секции посещают её мальчики, чем увлекаются. Так заботятся о них  новые родители, а родные – даже не интересуются детьми и не выплачивают им алименты.

Порадовала и другая приёмная семья. Для ребят (их трое) созданы комфортные условия.

А вот неблагополучная семья. Уже во дворе мы почувствовали смрад. Он исходил от кучи мусора, которая была навалена в двух метрах от входа в полуразрушенный дом. Вошли в комнату. Окно без стёкол, забито подушкой, пол земляной, помещение не отапливается. Нет даже электропроводки. Рядом с посудой лежали комья грязи, видимо, оставшиеся от овощей. Сковорода – с помоями, под столом – грязная обувь. Короче – сплошная антисанитария. Хозяйка была подшофе. В соседней комнате за занавеской сидела её свекровь, которая не смогла вспомнить даже дату своего рождения, хозяин дома решил вообще не показываться нам на глаза. Из мебели – диван с отвалившейся спинкой и  подпёртый снизу кирпичами, телевизор на тумбочке, два кресла. Одно радовало – в этом помещении было тепло.

В доме, помимо взрослых, проживают трое парней. Старший вернулся на днях из армии, двое других – из колонии для несовершеннолетних. Туда они попали за кражи, угрозу убийства, угон… На их счету 11 правонарушений. Сейчас подростки посещают школу-интернат. Может, взялись за ум?

Трудная жизненная ситуация ещё у одной семьи. Покосившийся забор, обвисшая калитка, обшарпанные стены дома, закрытые ставни…  На пороге встретила хозяйка. Заспанная, в грязной одежде, зато навеселе. Пол в жилище не мыли очень давно. Возле кровати, она стоит прямо у входа, грязные мужские сапоги и ботинки. Во второй комнате, судя по всему детской, так как в семье «воспитывается» ребёнок, куча тряпья. Постельное бельё и занавески приобрели серый цвет. И в этих условиях живёт 14-летний подросток. Отец во время нашего визита сидел за столом и ел без хлеба что-то похожее на суп.

Печь в аварийном состоянии – в трещинах, дымоход полузабитый. С закоптелого потолка свисает электропроводка. Рядом с печью лежали дрова, висела одежда, стояли вёдра с помоями. Запах был тошнотворный, долго находиться внутри было невыносимо. Так что профилактическую беседу с женщиной проводили на улице.

Судя по всему, этих горе-родителей ещё не раз пригласят на районную комиссию по делам несовершеннолетних. Санкции, видимо, наложит и пожарная служба.

Н. Кандаурова.