Возлюбленные о Господе братья и сестры! Подходят к концу дни зимнего поста, и наступает великий праздник Рождества Христова. Ликуют люди, воспевают ангелы –  «Христос пришел в мир, изволивый спасения нашего ради воплотитися от Святыя Богородицы и Приснодевы Марии, непреложно вочеловечивыйся» (литургия св. Иоанна Златоуста).
03-01-2014_02Каждый год, вспоминая событие вселенского значения, участвуя в уставных бого-служениях, слушая песнопения и умом переживая земное воплощение Богочеловека, мы не устаем поражаться величию жертвы любящего Отца, смирению Сына, непреложности соучастия в этом Святого Духа. Присносущная Дева рождает Сына – Сына божьего и Сына человеческого, во временную земную жизнь входит Творец времени и пространства. И свидетелями этого чуда становятся пастухи и книжные мудрецы, пришедшие в убогую пещеру поклониться Надежде всех праведных и грешных, умерших, живых и еще не рожденных.
О событии возвещали пророки. Псалмопевец Давид по наитию духа божия ликовал: «Господь воцарися, в лепоту облечеся» (Пс. 92:1). «Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7:14), –  предрекал пророк Исайя. Также и другие ветхозаветные праведники описывали земную жизнь Мессии.
Младенец на руках Матери – сколь же прекрасна и исполнена умиротворения эта картина. Но Младенец сей сознательно пришел в мир на заклание, подобно «жертвенному агнцу, вземляй грехи мира»  (Великое  славословие). Родившись, Он родил нас в царстве божием; проповедуя, позволил узреть воплощенное слово божие; будучи уничижен и распят – распял нашу плоть со страстями и похотями (см. Гал. 5:24); воскреснув, освободил и нас от власти тлена. И все это было сделано Им по единственной причине, «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Сегодня мы торжествуем сошествие в мир Творца. С того самого дня, как Вифлеемская звезда взошла над миром, Он осязаемо с нами, и люди увидели Его шествующим по земле, которую мы именуем ныне святой.
Давайте же радоваться, делиться радостью с окружающими людьми, хранить этот свет в сердце. Пусть же наше ликование будет поистине действенным, наполненным заботой об окружающих нас людях, ибо Господь Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35). И делами веры, надежды и любви прозвучат на всю вселенную слова праздничного богослужения: Христос рождается, –  славьте! Христос с небес, – встречайте! Христос на земле, – возноситесь!

Возлюбленные о Господе боголюбивые миряне, братья и сестры!
Стремительно течение жизни – и вот мы вновь стоим на пороге наступившего года благости Божией, вновь встречаем великий праздник Рождества Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Народные песнопения, прославляющие рождение Богомладенца, радостной вестью озаряют жизнь, оттесняя проблемы и заботы на второй план. В духовных гимнах с детской искренностью и чистотой отражается душа нашего народа, его вера, его вековые надежды и чаяния, радость встречи с Тем, Кто явил миру путь, истину и жизнь.
Всех вас, дорогие мои, сердечно поздравляю с праздником Рождества Господа нашего и Спасителя! Родившийся в Вифлееме Богочеловек Христос да благословит всех нас в наступившем новом году миром, здравием и успехом во всяком добром деле! Да принесет Он в наши дома, в наши страны, города и веси радость жить в согласии, любви и правде Его. В этот священный праздник обращаю к вам слова святого апостола Павла: «Братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, – и Бог любви и мира будет с вами»                    (2 Кор. 13. 11).
Георгий Ермоленко,
благочинный Павловского                        церковного округа, иерей.