«Колесный» стаж А.М. Василенко исчисляется с 1974 года. Родился в райцентре, закончил СШ № 1 в посёлке сахарного завода. После 10-го класса в военкомате у него поинтересовались, кем хотел бы быть в армии? Долго не раздумывал и ответил очень коротко: водителем.

24-01-2015_14Впрочем, на такой выбор повлияло еще и то обстоятельство, что до службы он успел «покрутить баранку» в Павловской «Транссельхозтехнике» и поучаствовать в уборке хлеба в Новопластуновской. Кроме того, заготавливал силос в совхозе «Сосыкский». А права получил после учебы в Новолеушковском СПТУ.

– Служить пришлось в Группе советских войск в Германии, – рассказывает Александр Михайлович, – в ракетной части. Будучи водителем заправщика, перевозил ракетное топливо.

Вернувшись в Павловскую в 1976-м, работал в «Мелиоводстрое», в линейном отделе внутренних дел Тихорецка, в аптеке при ЦРБ. И все это время – исключительно водителем. В 2004-м устроился на Павловский мясокомбинат. Естественно – по своей главной специальности.

Сегодня его транспортное средство – ВАЗ-21014. На этой легковушке чаще всего возит «анализы» с комбината в лабораторию г. Кропоткина. Там образцы проверяют главным образом на африканскую чуму. Кроме того, доставляет работников предприятия туда, куда надо. В общем – по производственным вопросам.

Спросил, как обычно, на какие более или менее большие расстояния проходилось ездить.

Оказалось, – в Саратовскую область. На «десятке». Бывает там, проведывая тещу, ежегодно. Расстояние от Павловской – около 1300 километров. Сказал, что Саратов – очень хороший город, через него дорога пролегает туда и обратно.

– А как со сном боретесь в пути – ведь это коварное состояние знакомо практически любому водителю? – продолжаю расспрашивать собеседника.

– А никак! Мне спать никогда не хочется. Стараюсь в дороге не есть, потому что полный желудок всегда расслабляет. Кофе попью в Волгограде с печеньем и – дальше!

– Что наблюдаете во время управления автомобилем?

– Разное… Пейзаж по сторонам меняется. Это – привычно. А вот видеть аварии и их последствия – к такому не к сразу привыкаешь. А ведь случаи подобные очень часто наблюдать приходится.

– Что, по-вашему, проводит к печальным последствиям?

– Как всегда – неоправданная спешка и притупленное внимание.

– Сами никогда не спешите?

– Нет. 90-100 километров в час – вполне достаточная скорость и чтобы благополучно доехать до места назначения и не переставать контролировать ситуацию на дороге. К сожалению, сейчас можно встретить очень много безбашенных людей – иной раз, перегоняя кого-то, несется тебе прямо в лоб. В таких случаях даже на обочину съезжать приходилось. Вообще – сегодня люди за рулем пошли непредсказуемые. От таких всего можно ожидать. Но машины теперь скоростные и мощные. На них ездить надо уметь. Но чего можно ожидать от молодого водителя, который экзамены в автошколе сдает только с пятой попытки?

– У меня спрашиваете?

– Нет, просто вслух рассуждаю. В пути, когда ситуация меняется каждую секунду, надо уметь быстро просчитывать все возможные варианты маневров и находить оптимальные и безошибочные решения.

– Не могу не согласиться.

А. Макаров.