23 января, в день образования ДОСААФ России (ему исполнилось 88 лет), председатель местного отделения этого общества Владимир Николаевич КИСЛЯКОВ поздравил сотрудников и помощников, вручил им грамоты и подарки. А двумя месяцами раньше в числе первых в крае ДОСААФ начало готовить водителей по новым учебным программам.

31-01-2015_20– Допуск получили в середине ноября, – рассказывает В.Н. Кисляков. – И сразу открыли группу. Документация и материально-техническая база учреждения соответствуют современным требованиям. Во многом это заслуга главного бухгалтера А.М. Амельченко, секретаря учебной части О.Ю. Кисляковой и мастеров производственного обучения Д.А. Харькова, А.Н. Баглаева, Д.И. Садовина, В.В. Синтюрина, С.Н. Турчина.

Теперь учебный план включает – 195 часов и состоит из трёх циклов, после каждого принимаем зачёт. Базовый цикл (он первый) – 86 часов, из них 26 – практические занятия. Будущие водители изучают основы законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологические основы деятельности водителя и управление транспортным средством. Узнают, как оказать первую помощь при дорожно-транспортном происшествии. Далее – специальный цикл из 90 занятий. Курсанты знакомятся с устройством и техническим обслуживанием транспортных средств категории «B». Затем 63 часа отведены на изучение основ управления и вождение. Наконец, профессиональный цикл с комплексным экзаменом.

Раньше можно было начать обучение с теории и закончить практикой, продолжает Владимир Николаевич. Сейчас пока обучающиеся базовый цикл не пройдут и не сдадут экзамен, к практике не допускаем. Ещё нам удалось приобрести медицинское оборудование для проведения занятий по медподготовке. В прошлые годы его брали в аренду. Сделали косметический ремонт учебных кабинетов и автодрома, обновили знаки. А не так давно купили автомобиль «Шкода-Фабия». На основе методических рекомендаций составили учебную программу. В ней увеличили часы для вождения автомобиля. В учебный план добавили новый предмет – психологию.

Цена обучения возросла, поэтому число желающих уменьшилось. Однако увеличился до трёх месяцев и срок обучения. Уже две группы работают по новым программам. Первые 30 человек получили водительские удостоверения в конце января. Скоро откроем компьютерный класс, где смогут сдавать экзамен сразу 10 человек.

Что беспокоит

С недавнего времени водителем на предприятии и таксистом можно работать без опыта работы. Парадокс в том, что когда учатся курсанты, они правила соблюдают, а садясь за управление транспортным средством, ведут себя совершенно иначе.

– Порой хочется остановить таких водителей и снова принять у них экзамен на знание ПДД, – говорит Владимир Николаевич. – Девушки без водительского опыта садятся сразу за руль иномарок, тяжёлых джипов и зачастую превышают скоростной режим. Это очень беспокоит.

– В чём причина частых аварий на дорогах?

– Во вседозволенности и безнаказанности, а ещё сказываются пробелы в культуре поведения. Нужно воспитывать в детях уважение к водителям и пешеходам, обучать их правилам поведения на улице. И пример должны показывать родители. В ином случае им придётся локти кусать.

С курсантами работают опытные специалисты. Они приводят статистику ДТП, разбирают причины аварий, демонстрируют видеоролики. В отделе МВД, я узнаю фамилии наших выпускников, нарушителей правил движения, и беседую с каждым. Почему не уступил дорогу пешеходу, пересек сплошную линию? Надеюсь, что после таких бесед у водителя проснётся совесть.

Начальник                            транспортного цеха

31-01-2015_21

Отчетные документы оформляют вместе с С.Н. Турчин и Т.В. Корявая. Профессиональный путь бухгалтера-кассира начался с местного отделения ДОСААФ. Здесь Татьяна Владимировна трудится почти 20 лет.

Так называют в коллективе ветерана ДОСААФ Сергея Николаевича Турчина. 9 января исполнилось 40 лет, как он здесь трудится.

Вырос в семье военного. С 1967 года работал в автоколонне слесарем. Потом служил в армии. И наконец,  ДОСААФ, который для Сергея стал вторым домом. Начинал под руководством отца – Николая Ильича Турчина, руководившего тогда местным отделением. Пришёл сюда мастером производственного обучения, сейчас – механик. Многих павловчан научил водить автомобиль. Тогда на «копейке» практиковались.

– Работать сложнее, изменились требования, программы, стало больше техники и желающих получить права (особенно женщин), – рассказывает  Сергей Николаевич.  –  Раньше у нас было три грузовых и два легковых автомобиля. Сейчас – девять легковых и два грузовика. Транспорта на дорогах стало больше. Связано это с тем, что в разы увеличилось количество желающих получить права, возросла интенсивность движения и ответственность. Поэтому мы, преподаватели, стараемся выпустить подготовленных водителей.

Впервые за руль Сергей Николаевич сел в 12 лет, конечно, под присмотром отца. Сейчас его водительский стаж приближается к 50 годам.

 – А дочь водить машину сами учили?

– Среди медиков и педагогов ходит фраза: не  лечи и не учи своих детей. Ведь трудно быть объективным. Придерживаюсь этого принципа. Поэтому дочь отдал другому специалисту.  Но если о чём-либо спросит, конечно, подскажу.

Н. Кандаурова.

Фото М. Касьяна.