31-01-2015_17В редакцию позвонила женщина, представилась Ниной Ивановной:

– Вы должны меня знать. Я всю жизнь работала в строительстве – была штукатуром и маляром. Мой  портрет даже заносили на районную Доску почета. Строила дома и в восьмом и десятом кварталах станицы Павловской. Но я не об этом.

 Скажите, как мне жить дальше? Более десяти лет я на пенсии. Получаю в месяц около одиннадцати тысяч рублей. Говорят, что это средняя пенсия в России. Если  так – то мы, старики, почти все – нищие!  Даже повышение пенсии с 1 февраля  вряд ли улучшит ситуацию.

Живу в однокомнатной квартире. В январе заплатила за коммуналку (отоп­ление, вода, газ, свет, услуги управляющей компании,  канализация) пять тысяч. Осталось шесть тысяч. Я гипертоник, как почти все пенсионеры, диабетик, проблемы у меня и  с почками. До нового года  тратила на лекарства до двух тысяч рублей в месяц. На днях пошла в аптеку.  Мои таблетки подорожали на 50 и более процентов. То есть остается мне на все житье-бытье не более двух тысяч рублей.

Как прожить на эти деньги, если на Павловском рынке взлетели цены на все продукты, по сравнению с январем прошлого года на некоторые, как на яйца, мясо, свежую рыбу, в два раза? Перебиваюсь с хлеба на воду. У меня вопрос: контролирует ли кто цены хотя бы на продукты питания?

От редакции: «Генеральная прокуратура совместно с другими  уполномоченными ведомствами намерена выявлять факты ценового  сговора и биржевых спекуляций, влияющих на рост цен после введения запрета на ввоз продуктов». Эти слова официального представителя надзорного ведомства  Марии Гридневой «Интерфакс» обнародовал еще в августе прошлого года.

Но  цены за последние шесть месяцев взлетели на астрономическую высоту в связи с резким  падением рубля. Еще можно понять, если речь идет об импортных товарах – автомобили, компьютеры, телевизоры и т.д. Но почему, например,  наши отечественные яйца стоят уже свыше 70 рублей за десяток. «А доллар  –  он же, сынок, растет»,  – отвечает  бабушка-торговка на нашем рынке, произнеся слово «доллар» с ударением на последнем слоге.

Бабушке есть с кого брать пример. С бензиновых олигархов. Стоимость нефти (а Россия – крупнейший производитель её в мире) значительно снизилась, и во всех странах упал в цене и бензин. Только  в России он растет ежемесячно. Нефтяные компании теряют доходы на мировом рынке, но восполняют их за счет со­о­течественников. Правительство на это закрывает глаза – ему нужны поступления в бюджет.

Ценовые сговоры в нашей стране стали обычным явлением. Даже у нас в Павловской. Все таксистские фирмы в первоянварские дни  вдвое повысили тарифы. И управы на них, по-видимому, нет. Рынок есть рынок.

Что посоветовать, уважаемой Нине Ивановне и  таким же пенсионерам, как она? Даже не знаем. Пояса у них и так туго завязаны. Может стоит обратиться в управление социальной защиты населения? Оно компенсирует затраты   на коммунальные услуги, если они превышают 20  процентов от дохода семьи. Но никто не  компенсирует  тех убытков, которые несут наши граждане от непомерного роста цен на продукты питания.