24-03-2015_14С ностальгией вспоминаешь не такие уж и далёкие времена, когда заиметь требуемый тебе номер телефона было делом 30 секунд. Набираешь 09, и тебе тут же выдают то, что надо. Легко и быстро!

С течением времени такого рода адекватный и удобный сервис канул в Лету. На смену ему пришли «современные технологии».

После набора 09 начинается ставшая уже обыденной тягомотина: барышня голосом учительницы начальных классов вещает тебе хорошо зазубренную мантру: «Здравствуйте, вы позвонили в справочную службу 09 ОАО «Ростелеком». Если вам необходимы номера телефонов основных служб, последовательно нажмите клавиши с изображением» «звёздочки» и цифры «один», если вам необходимо…» И так далее.

Тому, кто изобрёл этот убийственно неспешный сервис, видимо, невдомёк, что люди по самым разным причинам могут торопиться, что оттого, насколько быстро они получат справочную информацию, может многое зависеть. В конце концов время – деньги. Отнимая у вас это самое время, которое бесценно, служба отбирает, ничтоже сумняшеся, какой-то денежный эквивалент.

Делает подобное с лёгким сердцем и наверняка со спокойной душой и целый ряд других операторов, которые поставили свои справочные службы на «автоматический режим». Дозвониться до них порой практически невозможно – как и услышать простой и внятный ответ на несложный вопрос. Вместо этого вам предлагают бесконечно внимать какой-то роботоподобный голос с длинной-предлинной информацией, которая вам помогает как мёртвому припарки.

Кто с подобным не сталкивался! Вывод неутешителен: технический прогресс, если он используется столь бестолково, выхолащивает нашу жизнь, делает её серой, скучной и монотонной. Но главное во всём этом, повторюсь, – временные потери. Вот уж точно: пока мы порой думаем, как убить время, оно нас само убивает. В том числе – с помощью обезличенных операторов.

А. Кузнецов