18-04-2015_04Этот типичный для нашего времени случай произошёл в Павловской.

Местный житель захотел перевести денежные средства с банковской карты «Сбербанк России» системы «MasterCard» на карточку того же банка, но другой системы – «Visa». Делал это павловчанин, используя Интернет – посредством услуги «Сбербанк-онлайн».

Во время своих манипуляций получил звонок – якобы от работника банка. Входящий номер – 900. Человек представился сотрудником службы безопасности данного кредитного учреждения. Он сообщил простодушному станичнику, что произошла ошибка, и для входа в систему необходимо ввести пароль, который придёт СМС-сообщением.

Действительно – получил пин-код, который был послушно введён. Тут же поступило сообщение, что с карты списаны деньги вместе с комиссией – 890 рублей.

Потерянная павловчанином основная сумма – 89 тысяч рублей.

Кого теперь винить в произошедшем? Куда надёжнее хранить деньги под матрацем или пользоваться старой доброй сберкнижкой.

Компьютерные технологии – для людей по-настоящему продвинутых, которых на мякине не проведёшь.

Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

А. Поликевич,

старший следователь СО ОМВД России по Павловскому району