Л.И. Клепань – учитель математики и замдиректора по учебно-мето­дической работе Павловской СШ № 3.

01-05-2015_05Родилась в обычной рабочей семье, где мама техслужащая, а отец – водитель большегрузных машин. Интересно, но так получилось, что все их дети выбрали педагогическую стезю: две дочери преподают математику, а сын стал тренером.

Почти 32 года назад Людмила Ивановна с дипломом физика (а именно такую специальность она получила в Кубанском госуниверситете) пришла устраиваться на работу в СШ № 12. Однако здесь было только место учителя математики. Пришлось постигать методику преподавания смежной науки.

– Это сейчас каждый педагог в обязательном порядке должен один раз в три года садиться за парту и проходить курсы повышения квалификации, а тогда, в середине 80-х, я по собственной инициативе ездила на учебу и семинары, которые организовались как в районе, так и крае. Повезло и с коллегами, которые щедро делились опытом: Галина Семеновна Лопата – завуч, тоже учитель математики, Валентина Михайловна Рыбалко, Надежда Владимировна Митрофанова и другие. Кто-то давал советы по ведению уроков, а кто-то по воспитательной работе. В первый же год достался 10-й выпускной класс, в котором был 31 ученик.

– Не страшно было: ведь и разница в возрасте минимальна, а ребятам еще и выпускные экзамены сдавать. Ответственно.

– Если честно, в течение года ни малейшего страха не было. Знала по себе, если учить, готовиться систематически – трудностей не должно быть. Зато когда ребята сели писать контрольную, волновалась так, что даже руки дрожали. Тогда и пришло понимание того, что экзамен вместе с учениками сдают и педагоги, это  показатель того, насколько хорошо ты обучил детей.

Выпускники тогда справились неплохо. Свои годовые оценки ребята подтвердили. Потом были и другие классы, но тот, первый, был одним из самых памятных.

Шестнадцать лет отдано одной школе, а затем, когда семья Клепань сменила место прописки, Людмилу Ивановну очень кстати (недалеко от дома) пригласили в СШ № 3. И здесь, считает она, с коллегами ей тоже повезло.

– Коллектив дружный, большой творческий потенциал. Много добрых традиций. Например, день открытых дверей, когда любой родитель может прийти на урок к своему ребенку, присутствовать на отчетах учителей. А ведь им есть что сказать – школа одной из первых в районе внедряет новые методики и технологии в образовании.

Теперь Л.И. Клепань сама передает опыт. Отвечая за  учебно-методическую работу, создает условия для реализации потенциала коллег. Результат  – педагоги блестяще выступают в конкурсах, участвуют в конференциях, публикуют разработки в печати. В мае ежегодно на круглых столах делятся друг с другом удачными приемами и находками в преподавании.

– Меня приглашали на методическую работу в управление, но мне нравится работать с детьми. Когда входишь в класс – словно другая жизнь, без которой я себя не мыслю.

Между тем, Людмила Ивановна – учитель строгий и требовательный.

– Бывает, «ссоримся» с ребятами, – констатирует она. Но это – рабочие моменты, ведь математика – сложный предмет. Зато в награду звучит: «Контрольная легкая была».

Действительно, по статистике выпускники 11-х классов, которых подготовила Л.И. Клепань, на ЕГЭ показывают стабильно высокие результаты. В 2013-м средний балл по математике составил 56,6 балла (среднекраевой  – 44,8). Если среди её воспитанников есть «звездочки», побеждавшие на федеральных, краевых и районных предметных олимпиадах.

Работа Л.И. Клепань по теме «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики» внесена в региональный банк данных передового педагогического опыта (2012 г.) и представлена в методическом журнале «Математика в школе» (№ 9, 2013), издан авторский сборник тестовых заданий по математике для 9 класса (Краснодар, «Новация», 2012). И эти разработки были подготовлены и выпущены только за последние три года преподавания.

Более пяти лет она является муниципальным тьютором ЕГЭ по математике и имеет звание «Заслуженный учитель Кубани».

Людмила Ивановна вместе с супругом воспитала двоих сыновей. Старший закончил военное училище, работает техником, готовит к вылетам военные самолеты. А младший, получив три образования (по информационным технологиям, юриспруденции и муниципальному управлению), стал предпринимателем. Есть двое внуков. И если младшему еще только несколько месяцев, то старшая внучка – Елизавета – ученица. Она радует отличными отметками, а недавно оказалась в Южном федеральном округе в числе лучших молодых исследователей российской научно-социальной программы «Шаг в будущее».