А.А. Архангельского в районе знают многие, как сотрудника администрации, начавшего трудовую деятельность в отделе по делам молодежи, а затем ставшего заместителем главы района. Но в 2014 году он сменил сферу деятельности, создав индивидуальное предприятие, занимающееся информационными технологиями. И это довольно неожиданно, ведь Павловская не Сколково. Основная часть населения занята в сельском хозяйстве и перерабатывающей промышленности. С чем связан такой выбор, а главное, успешно ли предприятие – на эти и другие вопросы А.А. Архангельский согласился ответить.

04-08-2015_01Алексей Александрович, почему вдруг вы решили «уйти» в виртуальный мир, занявшись разработкой и созданием сайтов?

Совсем не вдруг. Более восьми лет действует сайт молодежи района http://pavlovskaya.net. Его наша инициативная группа создала с нуля. Затем периодически обновляли, вводили дополнительные возможности для посетителей. Со своей задачей – обмен информацией и мнениями о событиях местного масштаба – считаю, он справляется неплохо. Во многом благодаря активности посетителей в разделе «форум». Полученный в результате работы над порталом опыт решил развивать.

Сложно было осваивать азы предпринимательской деятельности?

Составить бизнес-проект, быстро и правильно пройти процедуру регистрации предприятия я смог после обучения на курсах при центре занятости населения. Получил и субсидию в размере 120 тысяч рублей на открытие дела. Приобрел необходимое оборудование.

Мне интересно то, чем сейчас занимаюсь. Считаю, результат моей работы – вполне реальные дела, хоть и в виртуальном мире. Сегодня потребность в сайтах различной направленности немаленькая. Эта область динамично развивается.

С момента регистрации прошло менее года. Каковы результаты?

Запущены и работают более 200 сайтов. Среди них ресурсы бюджетных учреждений, сайты-визитки магазинов и коммерческих предприятий. Технически готовы разработать и интернет-магазины для дистанционной торговли. Пробуем силы в создании он-лайн и мобильных игр.

200 сайтов – это большая цифра. Как вы всё успеваете?

В нашей команде четыре человека. Кто-то занимается программированием, кто-то дизайном. Если не успеваем по срокам – пользуемся услугами фрилансеров. Это специалисты нужного нам профиля, которых находим через Интернет. Они подключаются к работе дистанционно.

А заказчиков тоже находите через глобальную сеть?

Далеко не всегда. Большинство – в нашем районе. В марте освежили сайт администрации Павловского сельского поселения. Межрегиональная физкультурно-спортивная общественная организация «Федерация фудокан», которой руководит В.П. Савранский, тоже заказала у нас разработку ресурса. Недавно сделали сайт для управления образованием, работаем над сайтами школ и детских садов.

А им-то зачем?

Для родителей там размещена информация о мероприятиях, о питании детей, а также о платных услугах, которые предлагают для развития малышей, и многое другое. Так что даже в нашем сельском районе люди всё активнее обозначают свое присутствие в Интернете.

Конкуренцию чувствуете?

Конечно. Компаний, которые оказывают услуги, подобные нашим, много, но большинство из них располагаются в крупных городах – Краснодаре, Ростове-на-Дону, Москве. Туда, что называется, не наездишься по всякому поводу. А мы – рядом. Выполнив заказ, чаще всего заключаем долгосрочные договора на техническое обслуживание и поддержку сайта. Консультируем владельцев.

Заботитесь ли вы о безопасности и надежности созданных вами сайтов? Несколько лет назад некоторые школы создавали проекты на базе бесплатных хостингов, где то и дело «выскакивала» не совсем уместная реклама.

Мы в проектах используем только надежных партнеров. А такие бесплатными не бывают. Постоянно следим за требованиями, которые предъявляются законодательством к сайтам учреждений. Например, они имеют версию для слабовидящих и адаптированы к работе на мобильных устройствах.

Простоев не бывает?

Сейчас у нас десять заказов. Но даже если нет разработок – занимаемся оптимизацией и техническим обслуживанием ранее созданных. А чтобы информация, размещенная в Интернете, не пропала, регулярно копируем ее и сохраняем в архиве.

Сколько времени уходит на разработку?

В зависимости от сложности – от нескольких дней до двух недель. Хотя есть проект, над которым трудились четыре месяца. Это портал www.kultura23.ru. В нем объединены практически все учреждения культуры края. Кроме главной страницы, на которой аккумулируются самые интересные новости из районов, есть и разделы, где каждый клуб и библиотека рассказывают о своей жизни. Есть и афиша, на которой можно узнать о проходящих в Краснодаре и крае гастролях театров, артистов эстрады или фестивалях. Старались сделать так, чтобы было удобно не только посетителям, но и работникам, которые наполняют сайт содержанием. Ведь большинство из них далеки от программирования и не обладают специальной подготовкой.

Дорого сделать у вас сайт?

На том же портале www.kultura23.ru для учреждений создание сайта обошлось в 2800 рублей, дальнейшее сопровождение – 3600 рублей в год. Если же это отдельный ресурс – то от 10 тысяч рублей.

А что в планах?

Разработка не только информационных, но и коммерческих проектов в сети как для жителей края, так и соседних регионов.

С. Касьян.