Л.О. Голованова – преподаватель музыкально-теоретических предметов, заместитель директора по организационной работе детской школы искусств.

30-04-2016_07На районной Доске почёта её фотография появилась неслучайно. Лариса Октавиановна очень любит то, чем занимается, поэтому её успех закономерен.

Родилась и до начала 90-х жила в Ташкенте.

– В советские времена столица Узбекистана была центром культуры и искусства, – вспоминает собеседница, – там действовали очень хорошие театры – Оперы и балета им. Навои, Русский драматический им. Горького, а также – детские. В них нередко выступали известные зарубежные исполнители музыки разных направлений и стилей. Очень часто, пока жила в Ташкенте, ходила на театральные представления. Мне это очень нравилось…

Неудивительно, если учесть, что Л.О. Голованова в 1980-м закончила Ташкентскую государственную консерваторию им. Ашрафи. Ей была присвоена квалификация музыковеда. Но откуда такая тяга к искусству, отражающему действительность в звуковых художественных образах? Она – от родителей, которые прекрасно играли на фортепьяно, а дед очень хорошо пел. Поэтому вопрос, куда пойти учиться, перед нею не стоял – «музыкальное» отчество, что называется, обязывало.

После окончания консерватории проработала в ней ещё год, потом стала преподавать в центральной музыкальной школе № 1 г. Ташкента. Её предметы – сольфеджио, музыкальная литература и общее фортепьяно – учит детей играть на данном музыкальном инструменте.

Сменить Узбекистан на Россию её заставил распад СССР – многие русские стали чувствовать себя не совсем комфортно в бывшей советской республике. Сначала на Кубань перебрался брат, а она – за ним. Приехав в Павловскую, сразу же устроилась в школу искусств. С тех пор прошло почти четверть века.

Ежегодно у неё около сотни учеников – с 1-го по 7-й классы. За истекшие десятилетия, таким образом, передала свои знания и навыки примерно 400 молодым людям, получавшим начальное музыкальное образование. Из них по меньшей мере 15 сделали музыку своей профессией. В средних и высших профильных учреждениях сегодня обучаются Е. Мамко, Д. Шевчук, О. Казарова, О. Шрамко и другие павловчане.

– Важно научить детей грамотно владеть игрой на музыкальном инструменте, – говорит Лариса Октавиановна, – но не меньшее значение придаётся и их знаниям о композиторах и средствах музыкальной выразительности. Стараюсь поэтому практику, то есть игру на фортепьяно, дополнять теорией.

– Что самое главное для учащихся при постижении ваших предметов?

– Дисциплина, работоспособность и соответствующее желание.

– А способности?

– Они проявляются, если есть названные выше составляющие. Самое сложное в моей работе – разбудить творчество, ведь детей, способных что-то творить самостоятельно, немного. Пытаюсь, насколько возможно, эти способности раскрыть.

– Работу свою любите?

– Конечно. В ней – вся моя жизнь.

– Ваши любимые композиторы и исполнители?

– Шопен, Чайковский, Бородин, Гершвин. Нравятся ансамбли «АББА», «Баккара», люблю песни Д. Руссоса, М. Матьё, из отечественных исполнителей – М. Магомаева.

– А любимые писатели?

– Тургенев, Л. Толстой, Бальзак, Золя…

– Административная работа много занимает времени?

– Не очень. Главное – преподавание. Но ведь и без организации, к примеру, тех же конкурсов в школе искусств тоже не обойтись. Поэтому одно дополняет другое.

…Муж у Л.О. Головановой по профессии – экономист, у них двое сыновей, один – военный, другой – психолог. Растут двойняшки-внуки. Всё это вкупе с любимой работой даёт ей возможность чувствовать себя счастливой. Главное – чтобы была музыка в душе.