Любовь Михайловна Сай стала победителем во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок»

18-06-2016_05Она выпускница Кубанского государственного университета, преподает географию в Новолеушковской школе № 6. Имеет высшую квалификационную категорию. Награждена ведомственным значком «Отличник народного просвещения» и медалью «За службу образованию». Последнюю получила в этом году. Где и когда Любовь Михайловна согласилась рассказать нашим читателям.
– Работаю в новолеушковской школе более 30 лет. 13 из них была завучем, курировала начальные классы. Как классный руководитель трижды выпускала класс. Горжусь своими учениками, радуюсь их успехам и достижениям. Некоторые из них связали свою жизнь с географией, став учителями, экологами, геологами. Вот и в этом году две девочки тоже сдают ЕГЭ по географии.
Я очень люблю свою работу. Порою очень сложную, но всё-таки такую интересную и разнообразную! Для меня школа стала вторым домом, куда спешу каждое утро. Всякий раз, входя в класс, ставлю себе цель – заинтересовать ребят, дать толчок к развитию творческих способностей учеников. Стараюсь создавать условия и для их развития как личности.
Наша семья – учительская. Муж Сергей Николаевич – учитель технологии. Дочь Надежда работает преподавателем английского языка. Зять Самвел – тренер, воспитавший чемпиона мира, чемпионов и призеров Европы и России. Примером для нас всех всегда была Валентина Гавриловна Сай (моя свекровь), учитель от Бога, более сорока лет проработавшая в Незамаевской, учившая несколько поколений станичников.
Во всех моих начинаниях меня поддерживают родные. Обрадовались они, когда я получила официальное приглашение некоммерческой организации Благотворительного фонда наследия Менделеева на участие в Москве в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» и на курсы повышения квалификации.
До начала конкурса было ровно два месяца, поэтому времени на подготовку материала и защиты урока было достаточно.
В конце февраля, когда у нас уже цвели первоцветы, в столице была снежная и морозная зима. Съехалось около 140 участников со всех уголков страны. Организаторы создали благоприятные условия проживания. Занятия проходили в Российском химико-технологическом университете имени Д.И. Менделеева. Программа мероприятий расписана на каждый день и очень насыщена: все конкурсанты были заняты с утра и до позднего вечера.
В ходе курсовой подготовки по теме «Современные подходы и методы к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения» мы слушали лекции знаменитых педагогов: Шалву Александровича Амонашвили, Евгения Александровича Ямбурга, Марка Максимовича Поташника, Галину Юрьевну Ксензову.
Их имена встречали в книгах по педагогике, психологии, а здесь смогли воочию слышать, свободно общаться, задавать наболевшие вопросы знаменитостям.
Мы не были пассивными слушателями – активно участвовали в мастер-классах, готовили презентации. Всем предоставили возможность посетить лучшие школы Москвы, присутствовать на открытых уроках, участвовать в семинарах.
Также организаторы дали возможность и нам поделиться опытом работы. Я представила свои наработки по экологическому воспитанию школьников, рассказала о том, как мы с ребятами выполняем различные проекты, используя местный материал.
Были определены два конкурсных дня для защиты уроков. Я привезла свой лучший урок, который провела в десятом классе по теме «Актуальные проблемы развития горнодобывающей промышленности». Он проводился в форме семинара с применением современных образовательных технологий.
В день защиты выступала под номером шесть. Волнение было сильным, но мне удалось с ним справиться. Чувствовалась конкуренция. Каждый педагог старался доказать, что его урок лучший. Причем на это отводилось всего лишь десять минут. Затем – ответы на вопросы компетентного жюри, в составе которого авторы школьных учебников, преподаватели московских вузов, представители издательства «Просвещение».
Опыт, приобретенный на конкурсе, оказался бесценным: столько новых идей, подходов к проведению уроков в соответствии с новыми требованиями государственных образовательных стандартов представили коллеги! А главное – общение друг с другом.
Несмотря на плотный график, мы побывали в историческом центре Москвы, посетили Третьяковскую галерею и даже посмотрели премьерный спектакль в «Сатириконе».
Последний день в Москве также был насыщенным: лекция профессора Михаила Викторовича Богуславского об учете психологических особенностей школьников в процессе преподавания, приветственное слово главного редактора журнала «Вестник образования» Юрия Ивановича Глазкова.
Участники конкурса в свою очередь, работая в группах, представили свои творческие отчеты в виде презентаций и видеороликов.
Наконец наступил волнующий момент – оглашение результатов конкурса. Среди победителей, занявших первое место, прозвучала и моя фамилия. Как победитель конкурса я была награждена и медалью «За службу образованию». С волнением вспоминаю момент, когда после награждения ко мне подошли коллеги и искренне поздравили с победой.
Из московской зимы я вновь вернулась в кубанскую весну, где цвели крокусы, галантусы, весенники.
Кто-то из древних сказал: «Не живи воспоминаниями – у тебя будет вся старость на это. Делай воспоминания!». Я учитель, а это значит – нельзя стоять на месте, нужно искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, нужно идти вперёд в ногу со временем, уважая старые традиции и не боясь нового.