Павловский народный драматический театр сделал правильный выбор, взяв к постановке драму «Тень над переулком», премьера которой состоялась в театре Кирова 28-29 апреля.

26-11-20016_18Нет сомнения, что этот атеистический спектакль, раскрывающий гнусную сущность сектантства, принесет большую пользу в нашей борьбе за нового человека. По тому напряжению, с которым зрительный зал следил за ходом спектакля, можно заключить, что артистический коллектив справился со своей задачей.

Порадовала энергичной игрой пенсионерка А.П. Шко­н­да. Ее Мария Семеновна Тертышная, возглавляющая секту «Слезы Христовы», то вкрадчиво льстивая, то жесткая и властная, прошла уже много степеней злодейства. Еще в годы Великой Отечественной войны она выдала фашистам несколько советских патриотов. После войны, став вожаком сектантского подполья, продолжает вести свою преступную деятельность. У нее нет ничего святого. Она не гнушается никакими методами и способами, чтобы как можно больше завербовать в свою секту доверчивых людей.

Мастерски играл режис­сер-постановщик Петр Слюсарев роль хулигана и тунеядца Андрея Быдло. Каждое его появление на сцене, чуть ли не каждая реплика вызывала у зрителей громкие аплодисменты.

…Григория Чобота, офицера Советской Армии, летчика, спрятала в своем сарае Наталья Климова, замечательная патриотка, простая советская женщина. Тертышная выдала их. И через двенадцать лет Чобот снова появляется в городе, где свила свое гнездо Тертышная. Теперь он приехал сюда, чтобы разыскать предателя, чьи показания читали ему в гестапо. Его появление обеспокоило Тертышную и ее приспешников. Они хотят очернить его, спровадить в другие края. Но Чобот настойчив и мужествен. Ему удается раскрыть замаскировавшуюся Тертышную.

Начальник автостанции Ю.Д. Николаев-Бушнев, исполняющий роль Григория Чобота, временами играет очень хорошо. Но артисту нужно много работать, чтобы преодолеть односложность. Скажем прямо: заключительный монолог Бушневу просто не удался.

Несколько теплых слов хочется сказать в адрес исполнительницы роли «сестры Гликерии» А. Семенцовой. Образ женщины, впавшей в отчаяние, ей вполне удался.

Роль без слов – труднейшая роль. А как замечательно, как мастерски справился с нею Д.Т. Овсянников. Молчаливый – этот страшный изу­вер, словно тень он бродит по жизни, превратившись в немое оружие Тертышной.

Из младшего поколения в пьесе действуют электромеханик Гошка Климов (каменщик СМУ-46 Б. Федирко), его сестра десятиклассница Валя (работница аптеки В. Лукьяненко), ее одноклассник Глеб Шумилов (учащийся средней школы сельской молодежи В. Степанов), соседка и соученица Вали Лора Голубенко (учащаяся средней школы № 2 Л. Помогаева), участковый агитатор (режиссер-ассистент С. Комарова), Валерий (рабочий сахарного завода А. Павлюк) и другие.

Надо отдать должное юношам и девушкам, которые много трудились, чтобы нарисовать правдивую картину: с одной стороны – картину страшного сектантского подполья, с другой – бдительных, любящих жизнь и правду Гошку Климова, Глеба Шумилова, Валю Климову и участкового агитатора. Надо отдать должное начинающим артистам, играющим вдохновенно и правдиво. Каждый из них вносит какую-то новую черточку в спектакль, свой особый характер.

Хочется отметить также и большую работу художника Б. Букасова и нашего композитора В. Шелехи. Хорошо справились с порученным делом осветители.

Мы рады каждому новому творческому успеху нашего Павловского народного драматического театра. Мы с нетерпением ждем новых постановок, взволнованные уходим из зала, с благодарностью, а порой и с восхищением говорим о своих павловских артистах. И несмотря на постоянный состав артистов, от постановки к постановке театр совершенствует свое мастерство. Он по-прежнему верен позициям современности.

В. Заречный.

 («Коммунист», 6 мая 1961 г.).