С ростом скорости управляемость и устойчивость автомобиля меняются. Особенно это касается зимних условий, опасных даже не столько тем, что дороги скользкие, сколько тем, что скользкие они неравномерно. Внезапно изменившиеся условия  сцепления с дорогой могут изменить траекторию движения автомобиля – без согласования, если можно так выразиться, с водителем.
Подобное может произойти и летом, если на дороге просыпан песок, гравий, разлита вода или, хуже того, – масло. Очень плохо, если водитель не готов к таким ситуациям.
Нельзя полностью надеяться на все «умные» системы, повышающие безопасность машины. Во-первых, в любой системе может появиться неисправность – совсем не обязательно это случится в гараже. Во-вторых, никакая ABS не спасает от встречного «всадника без головы».
Поэтому безопасность дорожного движения – комплексная проблема, требующая всестороннего подхода.
Лет двадцать-тридцать назад в России было во много раз меньше машин, чем сегодня. К сожалению, количество дорог за эти десятилетия осталось примерно на том же уровне.
Статистика свидетельствует: самые аварийные водители – со стажем до трёх лет.
Говорят, что с недавнего времени применение зимней резины в течение декабря, января и февраля – обязательно. Однако санкции к тем, кто круглый год ездит на летних покрышках, применять не торопятся. И это ещё один мощный фактор, провоцирующий легкомысленность некоторых водителей.
Они лишь тогда ответят «по полной», когда совершат ДТП с летальным исходом – из-за летней резины. Но тогда будет уже поздно.
А. Макаров.