Какой была аварийность в прошлом году? Отличались ли законопослушностью водители транспортных средств? О чем свидетельствует статистика? На эти и другие вопросы отвечает начальник отдела ГИБДД ОМВД России по Павловскому району майор полиции О.Ю. Бондаренко.

31-01-2017_02– Ситуация, если подводить итоги минувшего года, неоднозначная, – говорит Олег Юрьевич. – Хотя бы потому, что, с одной стороны, статистика чуть улучшилась, с другой – говорить о каком-то кардинальном прорыве в оздоровлении дорожной ситуации пока преждевременно.

В общей сложности на территории района зарегистрировано 90 ДТП – на 7 меньше, чем в 2015-м. Погибли 18 человек (в 2015 – 26), число пострадавших выросло на 7 и составило 118 человек (год назад – 111). Не отмечено и аварий «с тяжкими последствиями» (есть такой статистический стандарт, когда одновременно гибнут пять и более человек). Но даже если теряется одна жизнь, для семьи это, безусловно, очень тяжкое последствие, поэтому к подобным формулировкам следует относиться с большими оговорками.

– Погибли в разных авариях, как вы сказали, 18 человек. Но ведь всех этих трагедий могло и не быть, если бы…

– Водители соблюдали самую малость – правила дорожного движения. Иными словами, любое происшествие – следствие чьего-то легкомыслия, а то и откровенной глупости, безрассудства и т.д.

– Труднее всего мириться с авариями, в которых страдают дети.

– Таких произошло 20, годом ранее – 12. К счастью, ни один ребенок не погиб (в позапрошлом году – один погибший). Однако 21 был травмирован (в 2015-м – 15). Как правило, во всех происшествиях с участием детей виноваты взрослые. Одни не научили ребенка безопасному поведению на дороге, другие – в качестве водителей транспортных средств – неслись куда-то сломя голову, ничего и никого не замечая вокруг.

– Были случаи ДТП, произошедшие по вине мотоциклистов.

– Таких зарегистрировано семь – на 3 больше, чем годом ранее. В них девять пострадали. Эта цифра увеличилась на пять по сравнению с прошлым годом. Пять водителей мототранспорта находились в нетрезвом состоянии и отказались от медицинского освидетельствования. Если говорить об общей цифре ДТП с участием нетрезвых водителей, то их зарегистрировано 16 – 5 человек погибли и 21 получил травмы.

– Не могу не спросить и о пешеходах…

– По их вине произошло 3 ДТП (пять – в 2015-м). Результат – двое погибших (один) и один ранен (четверо). Статистика отличается в лучшую сторону тем, что ни один пешеход на момент ДТП не находился в нетрезвом состоянии (в прошлом году – двое).

– Какие дни недели оказались наиболее  аварийными?

– Среда и пятница. В эти дни отмечено по 15 и 18 ДТП – соответственно с двумя и шестью погибшими. Чаще всего неприятности на дороге происходили во второй половине дня и в темное время суток. Больше всего аварий отмечено на ФАД «Дон» – 26. Ровно в три раза меньше – на федеральной дороге «Кавказ».

– Можно это как-то объяснить?

– Конечно. На первой из названных – интенсивность движения заметно выше.

– А какие у нас в районе самые аварийные станицы?

– Павловская (19 ДТП) и Новолеушковская (три).

– Немало ДТП – следствие плохих дорог…

– Трудно спорить. За весь прошлый год в районе выявлено 449 недостатков в содержании улично-дорожной сети, по ним выдано более сотни предписаний. К административной ответственности привлечены 16 должностных лиц. Судом были определены штрафные санкции.

К сожалению, реакция на предписания ГАИ со стороны глав поселений и других ответственных работников далеко не всегда адекватна. Чаще всего ссылаются на дефицит финансов. Это понять можно. Трудно мириться с ситуацией, при которой отсутствие какого-либо знака или разбитая дорога долгое время представляют реальную опасность для участников дорожного движения. В 2017-м работа в этом направлении будет продолжена.

– Должностные лица несколько иного рода – завгары и механики – нередко виноваты в выпуске на линию явно ущербных технически транспортных средств.

– 47 прошлогодних проверок автотехнической инспекцией выявили немало изъянов в этой сфере. Итог – 21 предписание и 27 представлений. 92 человека пришлось привлечь к административной ответственности.

В отделе намечен ряд конкретных мер по улучшению дорожно-транспортной обстановки в районе. Надеюсь, они принесут положительные результаты, но многое, конечно же, будет зависеть от самих участников дорожного движения, от их дисциплинированности и ответственности.

А. Кузнецов.