Среди жителей нашего района немало тех, кто при выборе машины останавливает свой взгляд на подержанных транспортных средствах, поскольку на новые попросту нет денег.

Как не выбрать «металлолом»Но в таких случаях довольно высока опасность покупки «металлолома на колёсах». Как не ошибиться и не купиться на чересчур привлекательную стоимость железного коня?

Прочитав эту заметку внимательно, вы сможете более или менее ориентироваться в определении того, что вам предлагают приобрести.

Совсем не лишне взять с собой приятеля, разбирающегося в автомобиле, вне зависимости от того, какой подержанный автомобиль вы покупаете, отечественный или импортный.

Лучше потратить день на поиск возможных дефектов, чем, купив автомобиль со всеми его проблемами, потом устранять их, вспоминая, где были глаза при покупке. Очень полезно обратиться в автосервис (если продавец не возражает) для профессиональной диагностики на профессиональном оборудовании. Нужно определить для себя, с какими недостатками автомобиля вы сможете мириться, какие вам не составит труда и средств исправить, а какие отравят ваше удовольствие от обладания покупкой.

Ниже перечислены моменты, на которые следует обратить внимание.

Необходимо повнимательнее изучить документы на автомобиль:

паспорт транспортного сре­д­­с­тва (ПТС), из которого можно выяснить коли­чество официальных владельцев (число выданных доверенностей в паспорте не от­мечается).

Если автомобиль иностранного происхождения, можно поинтересоваться у продавца и копией заграничного техпаспорта, тамошней сервисной книжкой, копиями таможенных документов. Они могут и не сохраниться, но их наличие удовлетворяет интерес покупателя  больше, нежели их отсутствие. Возможно, сохранились какие-либо наклейки на лобовом стекле, проясняющие тему.

Покупка автомобиля по доверенности с правом продажи и получения денег иногда (отнюдь не всегда) может закончиться её отзывом прежним владельцем через суд. Рекомендуется в сомнительных случаях оформлять сделку в комиссионном магазине, где покупателю выпишут справку-счёт для предоставления в МРЭО ГАИ для постановки автомобиля на учёт.

Сверьте номера агрегатов автомобиля с указанными в паспорте транспортного средства (ПТС). На некоторых иномарках бывает весьма непросто отыскать номер двигателя. В сложных случаях можно обратиться в регистрационный отдел ГАИ за помощью.

Сотрудники ГАИ могут оказать ценную услугу, проверив предполагаемую покупку на угон.

Последствия возможной в прошлом аварии могут быть аккуратно скрыты. Повреждённый элемент в большинстве случаев можно определить при контрастном освещении по изменению структуры поверхности, по отличию оттенка окраски от других элементов и по следам краски на уплотнениях кузова и стёклах, царапинах от шкурки на хромированных деталях, отсутствию всяческих «лишних» молдингов и накладок на кузове и бамперах и их деформации, по недостающим болтам крепления чего-либо и по следам их отворачивания. Перекос кузова после аварии – по чёткости закрывания всех (!) дверей, капота и крышки багажника.

Сравнительно небольшой пробег по одометру может быть опровергнут большим люфтом петель передних дверей, затёртым дворниками лобовым стеклом, исцарапанным опускным стеклом, истёртыми (или необычайно новыми) ковриками и педалями, просиженным сиденьем (обратите внимание на спинку водительского сиденья – часто взгляд на неё падает не сразу, но её стёртый наружный край «выдаст правду»), стёртым рулевым колесом и рычагом переключения передач, ржавыми или перекрашенными колёсными дисками, испиленными тормозными дисками, потускневшими фарами, ржавой площадкой под аккумулятор. Должно вызвать вопрос одновременное присутствие одного признака и отсутствие другого: например, истёртая педаль сцепления и новое рулевое колесо. Что привело к его замене? Авария? Иногда рулевое колесо перекусывают, чтобы снять противоугонную «клюку» без ключа.

Стоит оценить общую коррозию кузова. Лучше бы её не было вовсе. Кузовной ремонт – самый дорогой. Новые автомобили бывают только на складе автомагазина (и то не всегда). Отечественные автомобили без дополнительной обработки в разной степени корродируют уже в первую солёную зиму. Основная коррозия, которую можно обнаружить без особых ухищрений, появляется: в арках колёс, внизу дверей, в передней части капота и под бампером, под фарами, у рамки лобового стекла (особенно у                          ВАЗов), по кузовным швам, под молдингами.

Следует отметить, что сквозная коррозия одного элемента кузова зачастую заканчивается заменой половины кузова автомобиля – «не к чему варить». Это в большей степени касается кузовных элементов без специальной заводской обработки. Случайная коррозия повреждённого участка в таких случаях распространяется под слоем краски по всей поверхности, как паутина. Наличие толстого слоя шпатлёвки (отсутствие металла) можно выяснить с помощью небольшого магнита. Не стоит забывать о том, что вместе с кузовом корродируют топливный бак (если он металлический), топливопроводы и тормозные трубки, выхлопная система, элементы подвески, иногда даже поддон двигателя.

И ещё один важный момент: хороший подержанный автомобиль не может быть дешёвым. Однако и адекватная цена, как вы поняли из этой заметки, ничего не гарантирует на 100 процентов.