Майор полиции Сергей Вирченко – заместитель командира отдельной роты ДПС отдела ОМВД России по Павловскому району. За 23 года службы накопил немало полезного опыта, которым постоянно делится с молодыми сотрудниками подразделения. Нередко вспоминает, как сам стал инспектором ДПС.

Коренной павловчанин, в 1989-м он окончил СШ № 10. Поступил в Тихорецкий железнодорожный техникум. Вскоре стал электромехаником холодильных установок. Год поработал по специальности, колеся по городам и весям нашей страны. Однако постоянные разъезды в рефрижераторных поездах быстро утомили, и он решил найти для себя другую дорогу в жизни. Сказалась и служба в ВДВ в Литве – с её порядком и дисциплиной. Захотелось чего-то подобного. А тут как раз в 1994-м – набор в роту ДПС, почти военную структуру.

Был зачислен в состав подразделения. Прошел в Краснодаре учебу и стал инспектором ДПС. Позже окончил юридический факультет Кубанского госуниверситета.

За истекшие годы сменил ряд должностей – от инспектора по розыску до командира взвода. Заместителем командира его назначили в прошлом году, когда дорожно-патрульная служба вошла в состав райотдела полиции.

– Какое направление в работе вам показалось наиболее интересным? – задаю вопрос собеседнику.

– Пожалуй, то, что связано с несением службы на КПП, – отвечает Сергей Викторович. – Мне приходилось заступать на дежурство на всех трех, но чаще всего – на Павловском посту. Руководил им тогда В.С. Яковенко. Считаю Владимира Степановича своим главным наставником. Да и коллектив инспекторов у нас подобрался очень хороший.

– В чем заключалась ваша основная задача?

– В розыске угнанных и похищенных автомобилей. Конечно, следили параллельно и за общим порядком на дороге. Павловский КПП входил, помню, в тройку лидеров на Кубани по задержанию угнанных машин.

– Как определяли, что то или иное транспортное средство имеет криминальное прошлое? Ведь всегда надо знать, какого водителя следует проверять, а какого – нет.

– Вырабатывалось своего рода чутье. Устанавливали факт кражи главным образом по измененной маркировке агрегатов двигателя. Наши оценки всегда подкреплялись выводами эксперта, который при проверке использовал определенные технологии. За год на посту задерживали до сотни угнанных машин.

– Что изменилось, когда стали командиром взвода?

– Основной нашей задачей стала профилактика аварий. Отвечал тогда за три района – Ленинградский, Крыловский и Кущевский. Патрульные машины постоянно курсировали по большой территории между границами с Ростовской областью и Каневским районом. Практически каждый день выезжал на ДТП.

– Каковы их главные причины, на ваш взгляд?

– Они всегда одни и те же – халатность водителей, невыполнение ими элементарных требований ПДД. Самое коварное нарушение, конечно же, – превышение скорости.

– Помните те аварии, на которые пришлось выезжать?

– Некоторые просто нельзя забыть. Один раз, например, в легковушке погибла целая семья – родители и их дети – из Кировской области. Они ехали на море отдыхать. Произошла трагедия около семи утра как раз перед поворотом на ст. Ленинградскую. Водитель легковушки, оказавшийся на встречке, судя по всему, заснул.

– Сейчас как замкомандира за что отвечаете?

– В принципе у меня почти те же обязанности, что и у А.А. Бардика, – организация и контроль всей нашей деятельности…

…С.В. Вирченко награжден рядом медалей. Среди них – «За отличие в службе» трех степеней. Отличился он и при обеспечении порядка на дорогах во время проведения Олимпиады в Сочи.

Увлечения его связаны с охотой и рыбалкой. Лучшего способа отдох­нуть от служебных будней просто не придумаешь.