Ну кто в нашем районе не знает Н.П. Ивахненко?! Вопрос, конечно,  риторический. 24 января ему стукнет 80. И все  эти восемь десятилетий его жизнь неразрывно связана с Павловским районом. Правда, в 1938-м, когда наш юбиляр появился на свет, его родной  район назывался Новолеушковским. Одноименная станица – место рождения.

В первый класс пошел в 1945-м. Начальная школа  – на хуторе Красном. Тогда, в конце войны, его называли Белинским. В 1953-м окончил восьмилетку –  в нынешней 19-й школе. Помнит, как в местном клубе оплакивали в тот год смерть «вождя народов».

Врезались в детскую память и месяцы немецкой оккупации. Были фашисты и на  Красном, останавливались в хатах  хуторян. Мать позже рассказывала, что один солдат  даже брал его, пятилетнего, на руки. Что-то ласково говорил по-немецки.

Лет с девяти начал трудиться  в колхозе «Утро». Так тогда называлась часть совхоза  «Сосыкского». Подвозил на одноколке воду для колхозниц, работавших в поле. На  телеге,  запряженной волами, транспортировал зерно. После войны в составе комсомольского молодежного отряда, будучи помощником комбайнера, убирал в летнюю  страду пшеницу. Наставником его тогда был ныне еще живой участник Великой Отечественной войны М.А. Золотарёв.

В 17 лет выучился в СПТУ-56 на тракториста-машиниста широкого профиля. Доверили  новоиспеченному механизатору гусеничный ДТ-56. На нем он и обкатывал свой «широкопрофильный» статус.

В 18 лет пошел в армию. Служил три  года в ВДВ в белорусском  Витебске. На его счету – 27 прыжков с парашютом, из них четыре  – с американского аэростата, доставшегося СССР под ленд-лизу. Высота небольшая – всего 600 метров. С тех пор ежегодно 2 августа отмечает День воздушно-десантных войск.

После армии, вернувшись домой, выучился на водителя во все том же СПТУ-56. Устроился в гараж «Сосыкского». Лет десять был шофером на ГАЗ-51. Потом – работал в ДСУ-13. На МАЗе-500 перевозил инертные материалы и готовый асфальт. Одновременно учился в Ростове в автотранспортном техникуме на автомеханика.

Получив диплом, по приглашению  тогдашнего начальника  отдела ГАИ А.А. Слюсарева нашел применение своей квалификации  в районном обществе автомобилистов, оказывал помощь в ремонте машин местным автолюбителям и транзитникам, спешившим через наш район на черноморское побережье и обратно.

Вскоре стал там же, в обществе,  руководителем курсов по подготовке водителей. Конечно же, и сам вел занятия. Лично подготовил более  тысячи автолюбителей.

Несколько лет – по договору – делал то же самое и  в районном ДОСААФе.

Участвовал в строительстве  нынешнего здания ГАИ – ГИБДД ОМВД России.

С 2002-го по 2011-й Н.П. Ивахненко – командир внештатного подразделения при Павловском батальоне ДПС. В его подчинении были 110 человек. Они обслуживали,  следя за порядком на автодорогах, четыре района, нередко  дежурили на контрольных постах милиции.

За добросовестное отношение к своим обязанностям руководство батальона и полка в г. Кропоткине неоднократно  поощряло Николая Павловича  медалями и  нагрудными знаками. Обо всем этом ему, конечно, будет приятно вспомнить  на юбилейном вечере. Николай Павлович  – необыкновенно простой в общении человек. Именно  это ценнейшее качество всегда притягивало и притягивает  к нему самых разных людей.

Кроме всего прочего, юбиляр – отличный охотник, является заводчиком русских  гончих и пегих, арендует небольшой  пруд. Словом, человек очень деятельный и активный, постоянно занятой. Когда изредка  приглашаешь его на охоту, отвечает обычно так: «Не смогу,  делов   много».

Палыч, с  юбилеем тебя! Постарайся сделать так, чтобы «делов» у тебя было поменьше, а отдыха и досуга побольше. Ведь не работой единой жив человек.

Е. Николаев.