Жили-были муж да жена. Молодые, красивые. От силы их любви появилась на свет доченька Снежана. Нежная, беленькая, как первый снежок. А через четыре года родилась вторая доченька Ульянка. Пригожая росла. Смуглая, волосы, будто чёрный бархат, соболиные брови, выразительные глаза.

Бежало времечко. Росли детки. Дарила природа им силу и красоту. Но случилась беда: покатилась под гору мать Ольга. Запила и бросила мужа с дочками.

Пожил один Лёнька. Тяжело. В дом надо новую хозяйку. Во второй раз женился. Так появился в семье третий ребёнок – Петька. Смышлёный, шустрый, смуглый, как и Уля.

Но не повезло Леониду и со второй женой: запила хуже первой. От отчаяния кинулся в тот же омут и он. Да так, что за головы схватились даже соседи. Появилась у хозяина дурная компания. По ночам в доме драки, полиция приезжает, детский плач слышится. Потом к водке прибавились наркотики, а с ними и воровство.

Детвора стала ходить грязная, голодная. На одной ножке ботинок, на другой – калоша рваная. Старшие девочки – школьницы, а Петька ещё мал. У девочек ни тетрадей, ни учебников. В голове никаких знаний. На лицах нет улыбок. До того ли, если в животе кишка кишку догоняет, а остальное в барабан играет?

Лёньку в тюрьму посадили. У детей из родни только отцова мать осталась, да и та неблагополучная, любящая спиртное. Так что ребят устроили в детский дом.  Приехала я как-то проведать их. Подбежал ко мне Петя. Прильнул щупленьким тельцем и спросил:

– Когда мы пойдём домой? Я хочу к папе.

Я не выдержала, зарыдала:

– Вот кончится учебный год, сестрёнки твои перейдут в другой класс, а у тебя появится новый дом. Там тебя будут ждать и любить.

И показалось мне, что Петька тогда шептать стал молитву:

«Свет очей моих, мамочка,

Не бросай меня под забор чужих людей,

На порог немых дверей!

Не предай меня, не покинь меня.

Ты спаси меня, своего дитя.

Ведь кровинка твоя – это я,

Ведь былинка твоя – это я,

Ведь судьба твоя – это тоже я!

Не хочу быть сиротой

При маме живой!

Не хочу жить бродягою,

По судам ходить с тягою,

Даже боженька не простит тебя

В миг, когда моя ноженька

Ступит первый шаг.

Без любви твоей…».

В. Кучма.

Ст. Павловская.