Российские педагоги выступили с официальным письмом, требуя не допустить введение новых образовательных стандартов.

 19 марта, новые стандарты обсудили в Министерстве образования и науки. Чуть ранее проект новых стандартов опубликовал на своей странице в Facebook преподаватель филфака в НИУ «ВШЭ» Сергей Волков. С его слов становится ясно, что новый стандарт содержит огромный список литературы, так с 5 по 9 класс школьники должны будут осилить 235 произведений классики. Такого не было даже в СССР.

Учителя и педагоги не согласны и считают, что это слишком большая нагрузка для детей. К тому же это явное нарушение прав детей. Свои мысли педагоги оформили в виде открытого обращения. На данный момент петицию подписали более 115 человек.

 – Прочитать и обсудить на уроках все включенные в программу (часть нового стандарта) тексты вдумчиво и качественно невозможно. Программа перегружена произведениями, зачастую объемными и имеющими сложную художественную природу. Это исключает возможность полноценного их освоения, создает риск формального, поверхностного разговора о них на уроке, –  гласит обращение.

При этом педагоги подчеркивают, что им не оставляют возможности учитывать возрастные и психоэмоциональные особенности детей. Предложенная чиновниками программа не включает популярную среди детей литературу.

–  Таким образом, предложенный в проекте документа список произведений является серьезным шагом назад в построении программы по литературе, не учитывает интересов ученика и учителя, отстал от современной науки о литературе; он не берёт в расчёт изменившихся практик чтения, не отвечает вызовам времени, — сказано в письме.

Педагоги сетуют на то, что программа подготовлена не профессионально, и его введение в школьные программы значительно ухудшить ситуацию с качеством преподавания предмета в стране и интересом учащихся к чтению. Учителя отметили, что литература формирует мировоззрение детей, в том числе и национальное. Предложенный стандарт не окажет, по мнению педагогов, позитивного влияния на развитие нашей страны.

В своем письме учителя выразили надежду, то к их мнению прислушаются и дальнейшее усовершенствование школьной программы будет вестись с учетом мнения профессионалов.