История эта достаточно поучительная: не стоит ни при каких обстоятельствах рыть яму другому, если не хочешь оказаться в ней сам.

Есть такое выражение в русском языке – бог шельму метит. Смысл  его вполне понятен: тот, кто хочет подложить гадость другому, сам по воле высших сил оказывается в этой самой гадости.

Наверное, данную фразу можно было бы отнести и к  тем, кто совершает заведомо ложный донос. Пытаясь оболгать других, нечестные люди сами оказываются в незавидной ситуации, то есть в капкане, который предназначался для их недругов.

Максимальная мера наказания для «ложных доносчиков» –  до шести лет лишения свободы. Но это, если брать третью, самую жесткую, часть статьи. Первый же её раздел предусматривает «только» двухлетнюю отсидку в местах не столь отдаленных, да и то – если брать по максимуму.

Обо всех этих деталях наверняка не знала – не ведала жительница поселка Северного С.В. Новикова, 1981 г.р. Хотя она, уже имеющая в своем  арсенале судимость, могла бы сделать Уголовный  кодекс РФ если не настольной книгой,  то по крайней мере – чем-то, во что стоит хотя бы изредка заглядывать.

В 2014-м Светлану Викторовну судили за кражу чужого имущества (ч. 3 ст. 158 УК РФ). Заработала тогда  год  и три  месяца  лишения свободы. Освободилась,  как сказано в новом  приговоре, «по отбытию наказания».

Летом прошлого года –                       5 июня – Новикова находилась рядом со своим домовладением. На часах было 16.20.  Испытывая к своему знакомому неприязненные чувства,  жительница поселка  заявила на него участковому. Последнему она сообщила,  что двумя днями ранее мужчина,  держа в руках черенок от лопаты, угрожал ей якобы убийством. И эту угрозу она восприняла реально.

Сотрудник полиции преду­предил заявительницу об  уголовной ответственности за дачу заведомо ложного доноса. Вот тут бы ей и стоило  крепко призадуматься и,  выражаясь фигурально, дать задний ход. Но Светлана Викторовна этого не сделала.

Последовала проверка. Она позволила сделать вывод о том, что сведения о преступлении не соответствовали действительности.

Возбуждено уголовное де­ло по упомянутой статье.

Оказалось, что человек её побил,  она на него сильно разозлилась, поэтому и решила его оболгать.

Новикова полностью признала себя виновной и пояснила, что  с обвинением полностью согласна. Она раскаивалась и просила строго не наказывать. Готова была на любую санкцию, только не на лишение свободы. Об этом же ходатайствовал и её обидчик.

Дело рассматривалось в особом порядке, т. е. без судебного разбирательства. Были учтены все «за» и «против», включая противоправность действий потерпевшего, что, собственно, стало поводом для совершения преступления.

Удовлетворительная характеристика жительницы Северного и её раскаяние оказались легче рецидива преступлений, т. е. былой судимости. Именно поэтому суд счел, что «перевоспитание» и «исправление» Новиковой возможно при  изоляции от общества.

Восемь месяцев женщина проведет в колонии общего режима.

История эта достаточно поучительная: не стоит ни при каких обстоятельствах рыть яму другому, если не хочешь оказаться в ней сам.