Речь ниже пойдёт об Андрее Панасюке, который работает в ПЧ № 127 с 1997 года. Какие дороги привели его в профессию, без которой людям не обойтись?

Родом – из Атаманской. После окончания в 1993-м СШ № 4 служил в береговых ракетных войсках морской пехоты. Сначала – в Севастополе, позже – в посёлке Уташ под Анапой. Вернулся домой. Перед ним стал естественный вопрос: что делать дальше? И тут-то своё веское слово сказал его дед Иван Семёнович Радько, немало лет проработавший начальником колхозной пожарной части в Атаманской.

Устроился в 127-ю часть в Павловской. Поначалу был рядовым пожарным, потом назначили командиром отделения. Конечно, не обошлось без положенной в таких случаях подготовки в учебном центре в Краснодаре.

В 2002-м Панасюк становится водителем пожарного автомобиля, и с тех пор остаётся преданным этой специальности.

– Вожу личный состав на возгорания на трёх пожарных автомобилях – двух КамАЗах и ЗИЛе, – говорит Андрей Викторович, – а при необходимости сажусь за руль служебных УАЗика или «Нексии».

– Как давно получили водительские права?

– В 1993-м – в нашем местном                         ДОСААФе, а в начале 2000-х учился дополнительно, чтобы иметь категорию «Е», то есть – право управлять грузовиками с прицепами.

– Наверное, поначалу у вас был наставник.

– Конечно. Эту роль на себя взял водитель пожарного автомобиля В.В. Шатыркин. С ним у меня и были самые первые выезды на возгорания.

– Когда-нибудь пытались сосчитать, сколько раз пришлось тушить огонь?

– Нет, по-моему, таких подсчётов никто не ведёт. Очень много было разных чрезвычайных ситуаций…

Попросил Андрея Викторовича вспомнить наиболее запомнившиеся ему случаи борьбы с огнём за истекшие полтора с лишним десятилетия, что работал водителем и до этого – пожарным.

Врезалось почему-то в память произошедшее на улице Октябрьской в Павловской, когда загорелся частный дом. Звонок соседей в диспетчерскую ПЧ               № 127 оказался запоздалым. Хозяев вообще не было дома.

– Когда мы прибыли на объект, строение, по сути, догорало, – вспоминает Панасюк. – Затушили, но мало что уцелело. Запомнилась также командировка прошлым   летом в Ростовскую область. Там на большой площади горел лес. Привлекли к тушению даже спецвертолёты. Дополнительные силы огнеборцев съехались откуда только можно. Пять дней работали в очень напряжённом темпе – почти без сна. Совместными усилиями всё же справились с непростой задачей.

– В чём ваши основные обязанности как водителя?

– Главное – как можно быстрее доставить отделение к месту пожара. Потом – обеспечить подачу воды в рукава и оказывать, если требуется, помощь в борьбе с огнём.

– А дыхательный аппарат для работы в задымлённом помещении водителю положен?

– Нет, у меня лишь противогаз. Аппараты – только у личного состава.

У Андрея Викторовича немало грамот и благодарностей за образцовое выполнение возложенных на него обязанностей. В его «огнеборческом» периоде был перерыв в 8 месяцев – пытался найти себя в другой работе. Не вышло. Вернулся обратно. Сейчас такие желания его не одолевают. Привык к непростой работе и к коллективу. С ним он и встретит профессиональный праздник.

– С Днём пожарной охраны, Андрей!

А. Макаров