Теперь при проверке доступности объектов для  инвалидов присутствие собственника не требуется, а при обнаружении нарушений материалы направляются в департамент  по надзору в строительной сфере  края.

С 1 января  в соответствии с Федеральным законом от                7 июня 2017 года № 116-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» органами социальной защиты   осуществляется государственный контроль (надзор) за соблюдением требований доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктур.

В Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» введена новая статья 15.1. Она  устанавливает порядок осуществления государственного контроля (над­зора).

Управление социальной защиты населения в Павловском районе продолжит мониторинг доступности приоритетных для  инвалидов объектов и услуг в соответствии с утвержденными реестрами и планами в порядке (Приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 6 ноября 2012 года № 529 (в редакции приказа министерства от 25 января 2018 года № 84).

В соответствии с внесенными изменениями, теперь при мониторинге не требуется присутствие собственника объекта или представителя лица, осуществляющего деятельность на объекте. Им перед проверкой направляется письменное уведомление.

Также не предусмотрено проведение внепланового мониторинга. При поступлении в управление писем органов исполнительной власти, местного самоуправления, обращений граждан информация о состоянии доступности объекта может быть предоставлена только по данным ранее проведенного мониторинга.

Допускается выезд сотрудников управлений на объекты, не включенные в реестр приоритетных, с целью оказания методической помощи по вопросам  обеспечения доступности объекта, при этом составление паспорта доступности объекта не предусмотрено.

Должностное лицо управления может быть включено по согласованию в состав комиссии, созданной собственником объекта для проведения обследования состояния доступности объекта и предоставляемых услуг.

Паспорт доступности составляется в 2-х экземплярах, один их которых с рекомендациями вручается лицу, осуществляющему деятельность на объекте, под роспись либо направляется по почте.

Обращаем внимание, что деятельность должностных лиц управлений по составлению административных протоколов с 1 января  пре­кращена.

Согласно внесенным изменениям, информация о нарушениях требований доступности объектов будет направляться управлением в департамент по надзору в строительной сфере края для рассмотрения и принятия соответствующих мер.

Ю. Шулико,  руководитель     управления.