ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ главы муниципального образования Павловский район ЗУЕВА БОРИСА ИВАНОВИЧА на 2018-2023 годы

В соответствии со статьей 30 Устава муниципального образования Павловский район представляю жителям Павловского района программу своей деятельности в качестве главы исполнительной власти на пятилетний период 2018-2023 годов (далее – Программа). Она основана на документах стратегического планирования Краснодарского края и муниципального образования Павловский район, пожеланиях и наказах жителей района.

 Бюджетная политика

За 2017 год в доходную часть консолидированного бюджета района поступило 596,7 млн рублей налоговых и неналоговых доходов, что меньше на 59,3 млн рублей, чем в 2016 году. К 2023 году рост поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района должен достигнуть 5-10% ежегодно.

Основной целью бюджетной политики являются обеспечение населения доступными и качественными государственными и муниципальными услугами, социальными гарантиями, адресное решение социальных вопросов, создание благоприятных и комфортных условий для проживания.

Основными приоритетами налоговой политики являются создание условий для дальнейшего расширения потенциала сбалансированного развития района, обеспечения роста доходной части консолидированного бюджета за счет повышения качества администрирования доходов бюджета и собираемости налогов, эффективного использования государственного и муниципального имущества.

В целях обеспечения поступления в консолидированный бюджет муниципального образования Павловский район налоговых и неналоговых доходов в запланированных объемах в 2018 – 2023 годах главными администраторами налоговых и неналоговых доходов бюджетов будет продолжена работа по:

обеспечению эффективного межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти по вопросам мобилизации доходов в консолидированный бюджет муниципального образования Павловский район;

совершенствованию взаимодействия с финансовыми органами в Павловском районе с целью качественного формирования прогнозных показателей поступлений в бюджет и выполнение плановых назначений;

повышению собираемости платежей в консолидированный бюджет муниципального образования Павловский район, в том числе с физических лиц;

проведению в рамках межведомственных комиссий индивидуальной работы с руководителями организаций, снижающих налоговую базу, имеющих задолженность в бюджет, а также выплачивающих заработную плату работникам ниже среднеотраслевого уровня и с несоблюдением трудового и налогового законодательства;

проведению информационной кампании, направленной на повышение налоговой грамотности населения, привлечение граждан к предоставлению информации о случаях нарушения земельного законодательства и законодательства о государственной регистрации недвижимости, а также побуждение их к своевременному исполнению платежных обязательств;

сокращению задолженности по платежам в бюджет, усилению претензионно-исковой работы с должниками;

повышению эффективности управления муниципальной собственностью, увеличению поступлений доходов в консолидированный бюджет муниципального образования Павловский район от их использования.

 Промышленность

Промышленное производство в Павловском районе представлено предприятиями обрабатывающих производств и предприятиями по производству и распределению тепловой энергии, газа, воды. Ведущим направлением в обработке является пищевое производство. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по обрабатывающим производствам в 2017 году составил 5353,4 млн рублей. Объем производства пищевых продуктов, включая напитки, – 5327,9 млн рублей.

На территории района производится мясо и субпродукты, колбасные, хлебобулочные, кондитерские изделия, плодоовощные консервы.

Наиболее значительную долю в обрабатывающем производстве района занимают следующие предприятия:

ОАО мясокомбинат «Павловский» – объем отгруженных товаров 2207,1 млн рублей. Доля предприятия в общем объеме обрабатывающего производства составила 41,4%.

ООО «Техада» – объем отгруженных товаров 1617,5 млн рублей. Доля предприятия в общем объеме обрабатывающего производства составила 30,4%. Произведено консервированной продукции 90271 тыс. усл. банок.

ООО «Павловский сахарный завод» – объем отгруженных товаров 1501,7 млн рублей. Доля предприятия в общем объеме обрабатывающего производства составила 28,2%. Произведено сахара 86426 тонн.

Объем отгруженной продукции собственного производства предприятиями топливно-энергетического комплекса составил 240,1 млн рублей.

ООО «Тепловые сети» стало победителем краевой программы и получило грант в форме субсидии на внедрение технологии бережливого производства в хозяйственную деятельность в размере 1 млн рублей.

В 2018-2023 годах с целью развития промышленности района планируется:

– способствовать открытию новых производств, ориентированных на потребности ключевых направлений развития района и края, создание новых высокопроизводительных рабочих мест;

– обеспечить ежегодно участие одного предприятия в программе министерства промышленности Краснодарского края для получения субсидий на внедрение в промышленное производство ресурсосберегающих, соответствующих передовым экологическим стандартам технологий, повышению конкурентоспособности выпускаемой промышленной продукции, в том числе посредством обновления основных производственных фондов;

– ежегодно проводить выставку промышленной продукции, производимой в районе, для продвижения сбыта региональным потребителям. Подготовить каталог промышленной продукции для представления на выставках потребителям за пределами Краснодарского края.

 Инвестиции

В 2018 году в соответствии с краевой стратегией планируется разработать перспективные документы социально-экономического развития муниципального образования Павловский район, в которых будут определены основные цели, приоритеты развития района до 2030 года и мероприятия для их реализации. Главный упор планируется сделать на инвестиционное развитие всех отраслей районной экономики, для чего необходимо регулярно проводить диагностику инвестиционного потенциала и развития, направить усилия на повышение инвестиционной привлекательности, осуществлять привлечение инвестиций и продвижение приоритетных проектов в рамках муниципального частного партнерства, применение инновационных методов и инструментов инвестиционно-финансового развития.

На период 2018-2023 годов запланирована реализация 7 инвестиционных проектов на общую сумму более 2 млрд рублей. Основная отрасль, на развитие которой направлена реализация инвестиционных проектов, – это сельское хозяйство.

В станице Павловской:

– ООО «Павловский сахарный завод» планирует осуществить до конца 2018 года вторую очередь модернизации завода, объем инвестиций 87,2 млн рублей;

– «Строительство завода по глубокой заморозке сельскохозяйственной продукции» (инвестор ООО «Техада»), запланированный объем инвестиций 613,3 млн рублей. В результате реализации проекта до конца 2019 года планируется создать 55 рабочих мест;

– «Строительство второй и третьей очереди тепличного комплекса», общей стоимостью двух проектов 700 млн рублей. До конца 2022 года будет создано 110 рабочих мест (инвестор ООО «Агроинвест»);

– «Выращивание и переработка фруктов» (инвестор ООО «Сев») планирует закладку фруктового сада (яблоки), строительство фрукто-хранилища на 5000 тонн и производство сока и сидра, общий объем инвестиций 410,65 млн рублей. До конца 2020 года планируется создать 80 рабочих мест.

В станице Новопластуновской:

– «Строительство молочного комплекса на 1600 голов дойного стада» (инвестор ПАО «Родина») с валовым производством молока более 20 тыс. тонн молока в год. Объем инвестиций 850 млн руб. До конца 2018 года будет трудоустроено 85 жителей района;

– «Завод по розливу питьевой воды» (инвестор ООО «Эвик»), общий объем инвестиций 50 млн рублей. Реализация проекта позволит производить питьевую воду в объеме 20 куб. литров в сутки. До конца 2018 года будет создано15 рабочих мест).

В станице Веселой:

– «Строительство кролиководческой фермы» (инвестор ООО Ферма К), стоимость проекта 90 млн рублей. В ходе реализации будет создана ферма для единовременного содержания 30 тыс. голов кроликов. До конца 2018 года трудоустроено 40 жителей района.

Реализация указанных инвестиционных проектов даст новый виток в социально-экономическом развитии Павловского района, позволит повысить его конкурентоспособность, улучшить качество жизни населения, увеличить количество рабочих мест, а также получить дополнительные источники доходов для реализации приоритетных социальных программ и проектов. В рамках 8 инвестпроектов в перспективе до конца 2023 года планируется создание более 300 рабочих мест и дополнительный доход консолидированного районного бюджета составит порядка 20 млн рублей.

Кроме того, в целях привлечения инвесторов инвестиционный портфель Павловского района включает ряд инвестиционно-привлекательных предложений, подготовленных «под ключ» и включенных в Единый реестр инвестиционных предложений Краснодарского края:

– 4 инвестиционных проекта, общий объем инвестиций более 800 млн рублей, общая площадь участков более 130 га;

– логистический центр (овощехранилище) – проект по переработке и хранению плодовоовощной продукции. Единовременная вместимость 2500 тонн. Стоимость проекта 50,9 млн рублей. Участок 10 га;

– строительство очистных сооружений – проект предполагает создание предприятия с полным очистным циклом, включающим механическую очистку, биологическую очистку, обеззараживание и обработку осадков. В ходе реализации проекта появится возможность для очистки 3000 тыс. куб. м в год. Стоимость проекта 173,6 млн рублей. Участок 3,4 га;

– придорожный комплекс – проектом предполагается создание конкурентоспособного объекта, оказывающего полный комплекс качественных услуг: автостоянки, многотопливной заправочной станции, объекта общественного питания, гостиницы, станции технического обслуживания, пункта медицинской помощи, автомойки. Стоимость проекта 51,2 млн рублей. Участок 4 га;

– завод по производству гофрокартона и гофротары, предполагает организацию производства в объеме 1800 тыс. кв. м гофрокартона и его производных при выходе на полную проектную мощность. Стоимость 60,03 млн рублей. Участок 5 га.

7 комплектов инвестиционно-привле­ка­тельных земельных участков, общей площадью более 100 га (все участки сформированы и поставлены на кадастровый учет):

– предприятие по переработке сельскохозяйственной продукции, 29,7 га;

– гостиница, 0,1 га;

– промышленный парк (1 очередь), 50 га;

предприятие по производству пищевой продукции, 1,1 га;

– предприятие по производству сельскохозяйственной продукции, 22,2 га;

– комплексная жилая застройка, 1,6 га;

– предприятие по производству пищевой продукции, 4,9 га.

Развитие предпринимательства

В Павловском районе достаточно высок уровень экономической активности малого и среднего предпринимательства, численность которого ежегодно растет. Доля субъектов МСП в общей численности хозяйствующих субъектов достигает более 90%, но вместе с тем доля его оборота не превышает 40%.

Повышение конкурентоспособности в бизнес-среде стимулирует развитие всех отраслей экономики. Основные возможности сегодня открываются в сфере услуг, которые в настоящее время оказываются субъектами малого предпринимательства. Количество объектов потребительского рынка ежегодно увеличивается, что позволяет обеспечить население района практически всеми видами продовольственных и промышленных товаров, а также услугами.

В целях сохранения положительной динамики увеличения числа индивидуальных предпринимателей будет реализована муниципальная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика». Ключевыми направлениями являются: совершенствование предпринимательской инфраструктуры и повышения инвестиционной активности района. В рамках данной программы в районе создан и функционирует муниципальный центр поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, услугами которых в 2017 году воспользовались 69 предпринимателей. В последующие годы планируем поэтапное увеличение этого показателя за счет информационного освещения деятельности центра.

За 2017 год предприятиями и предпринимателями района было получено в Фонде микрофинансирования Краснодарского края 3 микрозайма на общую сумму 3 млн рублей, гарантийным фондом предоставлено 4 поручительства на сумму 10 млн рублей, что является недостаточным. В течение планируемого периода необходимо сосредоточить усилия на увеличении количества получателей микрозаймов и поручительств.

В соответствии с требованиями статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в муниципальном образовании Павловский район, а также в Павловском сельском поселении утверждены перечни имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). В 2017 году перечень муниципального образования Павловский район был дополнен. В целях дальнейшего оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства планируется проведение работы по утверждению и ежегодному дополнению перечней муниципальным имуществом.

Потребительская сфера

Павловский район отличается высоким уровнем экономической активности населения и динамичным развитием потребительского рынка.

Повышение конкурентоспособности в бизнес-среде стимулирует развитие всех отраслей экономики. Основные возможности сегодня открываются в сфере услуг, которые в настоящее время оказываются субъектами малого предпринимательства. Количество объектов потребительского рынка ежегодно увеличивается, что позволяет обеспечить население района практически всеми видами продовольственных и промышленных товаров, а также услугами.

Потребительская сфера района насчитывает более 1200 объектов, из них:

– розничная торговля представлена 788;

– сфера бытового обслуживания населения 396;

– объекты общественного питания 83;

– объекты оптовой торговли 12.

Однако для района в целом характерна неравномерность распределения по административно-территориальным единицам: основная масса объектов потребительской сферы сосредоточена в районном центре и административных центрах сельских поселений. Обеспеченность населения торговыми площадями стационарных торговых объектов составляет 619,2 кв. м на 1000 человек при минимальном нормативе – 397,9 кв. м. В районе имеются отдаленные малонаселенные пункты, в которых не получило развитие размещение стационарных объектов потребительской сферы, и обеспечение проживающего в них населения услугами торговли и бытовыми услугами осуществляется посредством выездного обслуживания. Сложившееся неравномерное размещение объектов торгового обслуживания не в полной мере отвечает потребностям жителей.

Целью развития потребительского рынка в Павловском районе является бесперебойное и своевременное обеспечение потребностей населения в безопасных и качественных товарах и услугах, эффективное функционирование внутреннего рынка на территории муниципального образования, увеличение поступлений в бюджеты различных уровней.

Также на территории Павловского района широко развита ярмарочная торговля. В 2017 году успешно функционировали 15 сельскохозяйственных ярмарок, из них: 9 придорожных сельскохозяйственных ярмарок, расположенных вдоль федеральных автодорог; 8 универсальных, расположенных на территории сельских поселений.

В то же время полностью не искоренена проблема мелкорозничной торговли в неустановленных местах на территории центрального поселения, а также сельских поселений района.

В связи с тем, что основной задачей развития потребительского рынка района на 2018-2023 годы является удовлетворение потребности населения в качественных товарах и услугах, на предстоящий пятилетний период предстоит:

– продолжить работу по недопущению необоснованного роста цен и насыщению потребительского рынка Павловского района продукцией местных сельхозпроизводителей, увеличив долю кубанской продукции в общем объеме реализации. В этих целях будет продолжена практика проведения ярмарки «Выходного дня» в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также в соответствии с требованиями единого краевого стандарта;

– проводить районные выставки и обеспечивать участие предпринимателей в выставочно-ярмарочных мероприятиях краевого уровня, организовывать рабочие встречи с производителями товаров и услуг для повышения эффективности и взаимо­действия.

Муниципальная собственность

На территории Павловского района планируется:

– с целью эффективного использования земельного ресурса проведение в 2018 году инвентаризации земельных участков. На оставшийся плановый период проведение работ по вовлечению в оборот выявленных свободных участков. Планируемый ежегодный показатель – 10-12 земельных участков;

– необходимо увеличить количество земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим троих и более детей, в собственность бесплатно, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Законом Краснодарского края от 26 декабря 2014 года № 3085-КЗ. Планируемый ежегодный показатель – 10-12 земельных участков для предоставления данной категории граждан;

– запланирован ряд мероприятий по контролю за законным и эффективным использованием муниципального имущества (включая земельные участки), а также вовлечение неиспользуемого и используемого не по назначению имущества в экономический оборот путем перераспределения или приватизации;

– с целью эффективного использования муниципального имущества на территории муниципального образования Павловский район планируется проведение в 2018-2023 году 240 плановых осмотров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и объектов казны муниципального образования Павловский район, с целью недопущения нарушений ведения бухгалтерского учета и положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью района;

– в 2018-2023 году планируются мероприятия по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений для эффективного осуществления их деятель­ности;

– в 2018-2023 году планируются мероприятия по регистрации права с внесением сведений в Единый государственный реестр недвижимости – 50-60 объектов;

– приведение в соответствие с действующим законодательством нахождение объектов на учете муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий (регистрация права оперативного управления и хозяйственного ведения);

– увеличение поступлений от арендной платы за землю путем: заключения новых договоров аренды, применения ежегодного коэффициента инфляции при перерасчете размера арендной платы, погашения задолженности прошлых лет, сложившейся на начало нового финансового года: в 2018 году – 49000 тыс. рублей, в 2019 году – 50960 тыс. рублей, в 2020 году – 52998 тыс. рублей, в 2021 году – 55118 тыс. рублей, в 2022 году – 57323 тыс. рублей;

– ежегодное снижение задолженности прошлых лет, сложившейся по состоянию на начало нового финансового года, путем проведения: претензионно-исковой работы, проведения МВК, взаимодействия с сельскими поселениями, взаимодействия с УФССП, списания задолженности невозможной к взысканию (в случае ликвидации агропромышленной компании – сумма долга 485 тыс. рублей);

– проведение разделов земельных участков с целью снижения начислений арендной платы по договорам злостных неплательщиков (задолженность 1236 тыс. рублей, ежегодные начисления – 312,6 тыс. рублей и задолженность 648,5 тыс. рублей, ежегодные начисления 80 тыс. рублей);

– в связи с выделением УМИ в отдельного администратора неналоговых доходов проведение в 2019 году мероприятий для бесперебойного поступления неналоговых поступлений в бюджет МО, а именно (взаимодействие с УФК с целью оформления необходимой документации и получения ЭЦП и уведомление арендаторов о смене реквизитов для уплаты арендной платы);

– организация в 2019 году работы по выгрузке начислений от арендной платы за земельные участки в ГИС ГМП.

Градостроительная деятельность

Будет усилен контроль за строительством объектов недвижимости на территории Павловского района. Особое внимание будет уделяться строительству многоквартирных жилых домов, на этапе подготовки разрешительной документации, в том числе, в части размещения необходимых площадок (детских, спортивных, для отдыха взрослого населения и т. д.), озеленения территории, расчетного количества парковочных мест.

С этой целью необходимо создать многоступенчатую систему контроля за качеством подготовки разрешительной документации, проектов документов на строительство и ввод в эксплуатацию на соответствие требованиям федеральных, краевых и местных градостроительных нормативов и правил, в том числе требованиям правил землепользования и застройки поселения, местных нормативов градостроительного проекти­рования.

Провести работу по внесению изменений в градостроительную документацию с целью создания условий для комплексного освоения территорий и отсутствия «точечной» застройки, принять меры по устранению имеющихся нарушений градостроительных норм.

В 2018-2023 годах при внесении изменений в документы территориального планирования района будет проведена работа по подбору инвестиционных площадок с учетом социальной составляющей.

В 2018 году запланировано утверждение схемы территориального планирования муниципального образования Павловский район.

С целью создания благоприятных условий для жизни населения района, повышения уровня инвестиционной привлекательности территории и эффективного ее использования будут актуализированы генеральные планы Павловского и Упорненского сельских поселений, а также актуализированы правила землепользования и застройки сельских поселений:

в 2018 году – Павловское, Среднечелбасское, Старолеушковское, Незамаевское, Упорненское, Северное, Новолеушковское;

в 2019 году – Атаманское, Новопетровское сельские поселения.

В 2018 году будут внесены изменения в генеральный план Упорненского сельского поселения и схему территориального планирования муниципального образования Павловский район.

В целях создания условий для обеспечения инженерной инфраструктурой осваиваемых территорий жилой застройки в 2018 году планируется утвердить документы по планировке территорий в юго-восточной части станицы Павловской.

С целью упорядочения размещения рекламных конструкций на территории Павловского района и приведения их к единому облику в 2018-2023 годах планируется выполнить следующие мероприятия:

– ежеквартально проводить мониторинг размещения рекламных конструкций;

– осуществлять демонтаж несанкционированных рекламно-информационных конструкций.

Прогнозируемые объемы ввода жилья в 2018 году – 16,4 тыс. кв. метров, в 2019 году – 16,8 тыс. кв. метров, в 2020 году – 17,2 тыс. кв. метров, в 2021-2022 годах – не менее 18 тыс. кв. метров ежегодно.

Особое внимание будет уделено обеспечению возможности участия сельских поселений в приоритетном проекте «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы в соответствии с имеющимися планами благоустройства придомовых и общественных территорий.

В 2018-2020 годах планируется привести к единому стилистическому и конструктивному решению нестационарные объекты торговли, размещаемые в соответствии с утвержденной схемой и специально разработанными архитектурными решениями их внешнего облика.

В целях развития промышленности на территории района и освоения для этих целей свободных земель в производственной зоне станицы Павловской планируется создание промышленного парка для размещения объектов инфраструктуры и функционирования промышленных производств, что позволит:

– создать привлекательные условия для осуществления прямых инвестиций в размещение высокотехнологичных и конкуренто­способных производств;

– создать инфраструктурные условия для всестороннего использования производственного потен­циала;

– развить территориальные производственные кластеры;

– увеличить долю производимой продукции, экспортируемой за пределы региона;

– развить межрегиональные и международные связи в промышленной сфере.

В результате создания благоприятных условий для строительства новых объектов торгового, промышленного и социального назначения планируется ввести в эксплуатацию такие объекты, как:

пристройку на 20 мест группы раннего возраста к существующему зданию МКДОУ ДС № 6 в ст. Новолеушковской – в 2018 году;

офис врача общей практики в новом жилом микрорайоне ст. Павловской – в 2019 году;

очистные сооружения канализации станицы Павловской – в 2019 году;

блочно-модульной котельной на ул. Щорса, 83/а в ст. Павловской, застройщик ООО «Технология» – в 2019 году;

цех доения и первичной переработки молока производительностью 9 тонн в сутки в ЗАО «Колос» – в 2020 году;

комплекс придорожного сервиса вдоль автомагистрали М-4 «Дон» – в 2020 году.

 Строительство, благоустройство и коммунальная инфраструктура

Строительная деятельность и жилищно-коммунальное хозяйство – это отрасли, которые в первую очередь создают благоприятную среду для жизнедеятельности населения. Однако в настоящее время отрасль ЖКХ имеет основную проблему – изношенность фондов: инженерных сетей, дорог, жилищного фонда. Основные задачи развития этой отрасли заключаются в качественном удовлетворении потребностей Павловского района в жилье, жилищно-коммунальных услугах и комфортных условиях проживания.

Для решения этих задач на 2018-2022 годы запланировано участие сельских поселений в приоритетном проекте «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы в соответствии с имеющимися планами благоустройства придомовых и общественных территорий.

На пятилетний период запланировано благоустроить 7 дворовых территорий и 26 общественных территорий.

Так, администрацией Павловского сельского поселения в текущем году запланировано реализовать мероприятия по благоустройству двух общественных территорий: центральный парк ст. Павловской и благоустройство пешеходной зоны на ул. Ленина ст. Павловской.

В целях обеспечения потребностей хозяйствующих субъектов и населения района в современной инженерной и дорожной инфраструктуре планируется:

в 2018 году направить на ремонт улично-дорожной сети 56,9 млн рублей из бюджетов всех уровней, что позволит отремонтировать 10,2 км дорог в асфальтобетонном исполнении и 88,25 км в гравийном исполнении. За сравнительный период 2017 года на ремонт улично-дорожной сети было предусмотрено 32,9 млн рублей, таким образом финансирование на текущий год увеличено в 2 раза;

в период с 2019 по 2023-й на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения планируется выделить около 244,3 млн рублей.

Также планируется обеспечивать стопроцентное участие всех сельских поселений Павловского района в отборе на предоставление краевого финансирования в рамках реализации подпрограммы «Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Краснодарского края» государственной программы Краснодарского края «Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края». В данном направлении также отмечается существенное улучшение ситуации. Так, в 2016 и 2017 годы из краевого бюджета на ремонт улично-дорожной сети Павловского района выделено 17,2 млн рублей. В 2018 же году данную сумму удалось увеличить до 26,3 млн рублей (в настоящее время выделенные денежные средства активно осваиваются, задержки при проведении работ отсутствуют). Могу точно сказать, что Павловский район в период с 2019 по 2023 годы готов осваивать краевое финансирование в размере 35-40 млн рублей ежегодно. Вот таких цифр мы будем стараться придерживаться.

В Павловском районе к концу 2018 года планируется заменить 21,73 км сетей водоснабжения. На период 2018-2019 года запланированы работы по строительству водопровода Юго-Восточного микрорайона в Павловской. Запланирован капитальный ремонт скважины № 2 (3607) в ст. Павловской, ул. Жлобы.

В Старолеушковском сельском поселении запланирована замена куполов на 2-х скважинах за счет средств предприятий.

В 2018-2019 гг. планируется строительство очистных сооружений канализации ст. Павловской.

В рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений, расположенных на территории Краснодарского края, в 2017 году было отремонтировано 3 дома, стоимость работ составила 1,6 млн рублей. В 2018 году будет отремонтировано 4 дома на сумму 3,7 млн рублей. В период с 2019 по 2023 годы планируется произвести ремонт в 35 многоквартирных жилых домах.

Теплоснабжение                               и газоснабжение

В 2015-2017 годах на территории муниципального образования Павловский район было модернизировано 20 котельных. Перечень основных мероприятий в области теплоснабжения с 2018 по 2023 год на территории муниципального образования Пав­ловский район:

– строительство новой котельной по адресу ст. Павловская, ул. Щорса, 83;

– строительство новой котельной по адресу ст. Павловская, ул. Пушкина, 260;

– капитальный ремонт линейного сооружения (тепловой трассы), протяженностью 1865 м, ст. Павловская, ул. Калинина, 7/1;

– капитальный ремонт участка протяженностью 664 п. м линейного сооружения (тепловой трассы), протяженностью 2711 м, ст. Павловская, ул. Крупской, 250/1.

В 2019-2023 годах в целях газификации населенных пунктов планируется:

– строительство газопровода низкого давления в Среднечелбасском сельском поселении (х. Бейсужек), протяженностью 2100 м;

– газификация юго-восточного микрорайона ст. Павловской;

– строительство газопровода низкого давления в Павловском сельском поселении (х. Пушкина, ул. Трудовая).

 Жилищная политика

Реализация жилищных прав граждан отдельных категорий является одним из приоритетных направлений деятельности администрации района.

В соответствии с государственной программой Краснодарского края «Дети Кубани» на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в 2018 году району предоставлена субвенция в сумме 23202 тыс. рублей на приобретение девятнадцати жилых помещений, выделенные средства будут освоены до конца текущего года. Ранее, начиная с 2013 года и по настоящее время, результатом успешной реализации вышеуказанной государственной программы явилось то, что 123 из числа детей-сирот получили благоустроенные квартиры в ст. Павловской.

В ближайшие 5 лет планируется продолжить данную работу и предоставить еще порядка 80 благоустроенных квартир.

Ветеранам Великой Отечественной войны, проживающим на территории Павловского района, а также вдовам ветеранов ВОВ, нуждающимся в жилых помещениях, по Указу Президента РФ от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в 2018 году предоставлены социальные выплаты на приобретение жилых помещений: одному инвалиду ВОВ и двум вдовам ветеранов ВОВ на сумму более 4 млн рублей. А всего, начиная с 2008 года, предоставлены социальные выплаты 148 ветеранам ВОВ и вдовам. Работа в данном направлении будет продолжена.

В рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков се­ль­­ско­хозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы» 41 семья является участником подпрограммы, из них 22 мая 2018 года 4 семьи получили социальные выплаты на завершение строительства на общую сумму 4,4 млн рублей.

В рамках реализации основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по состоянию на 20 мая 2018 года в реестре числится 19 молодых семей. В 2018 году планируется вручить свидетельства на получение социальных выплат 9 молодым семьям на общую сумму 6,3 млн рублей, из них из районного бюджета 3,4 млн рублей. В 2019-2020 годах будет обеспечено ежегодное предоставление молодым семьям – участникам программы – социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

Здравоохранение

В период 2018-2023 годов планируется укрепление материально-технической базы амбулаторно-поликлинических и стационарных структурных подразделений центральной районной больницы:

– в 2018 году будет проведен текущий ремонт акушерского физиологического отделения; планируется строительство офиса врача общей практики в Азовском микрорайоне ст. Павловской, проведение первого этапа капитального ремонта здания стационара Старолеушковской участковой больницы, ремонт кровли ФАП х. Упорный;

– в 2019 году завершение капитального ремонта здания стационара Старолеушковской участковой больницы, капитальный ремонт туберкулезного кабинета, капитальный ремонт отделения сестринского ухода Новолеушковской участковой больницы, ремонт теплотрассы ЦРБ;

– в 2020 году капитальный ремонт Новопетровской амбулатории, капитальный ремонт гаражей, здания административно-хозяйственной части, водонапорной башни ЦРБ ст. Павловской;

– в 2020-2022 гг. строительство здания поликлиники Новолеушковской участковой больницы;

– в 2021 году капитальный ремонт пищеблока, гаражей, административного здания Новолеушковской участковой больницы, капитальный ремонт наружных сетей электроснабжения центральной районной больницы, капитальный ремонт ФАП х. Упорный;

– в 2022 году строительство детской консультации на 200 посещений в смену с оснащением современным оборудованием, капитальный ремонт Октябрьской амбулатории;

– в 2023 году строительство 16-кварирного дома для врачей в ст. Павловской, капитальный ремонт поликлиники пос. Северного.

Также планируется установить пять модульных зданий фельдшерско-акушерских пунктов на территории Октябрьского, Новолеушковского, Новопластуновского сельских поселений.

Реализация этих мероприятий будет осуществлена в рамках государственной программы Краснодарского края «Развитие здравоохранения», рассчитанной на 2016-2026 годы.

Планируется продолжить практику привлечения высококвалифицированных медицинских работников для работы в сфере здравоохранения Павловского района.

В МБУЗ «Павловская стоматологическая поликлиника» до 2023 года планируется:

провести ремонт текущий и капитальный:

2018 год – капитальный ремонт стоматологического кабинета п. Октябрьского, текущий ремонт терапевтического кабинета стоматологической поликлиники;

2019 год – капитальный ремонт путей эвакуации здания стоматологической поликлиники;

2020 год – капитальный ремонт стоматологического кабинета ст. Новолеушковской;

2021 год – капитальный ремонт стерилизационной стоматологической поликлиники;

2022 год – капитальный ремонт стоматологического кабинета х. Упорного;

приобретение оборудования и техники:

2018 год – стоматологическая установка, сухожаровый шкаф, холодильник для хранения медикаментов, служебный автомобиль;

2021 год – стоматологическая установка;

2022 год – автономная электростанция.

Провести мероприятия антитеррористической защищенности учреждений здравоохранения:

2019 год – устройство уличного ограждения по периметру здания стоматологической поликлиники;

2019 год – устройство уличного освещения по периметру здания стоматологической поликлиники;

2019 год – установка наружного видеонаблюдения.

Реализовать мероприятия дорожной карты «Доступная среда»:

2020 год – устройство пандуса с площадкой для разворота кресла-качалки для обеспечения доступности здания стоматологической поликлиники инвалидам.

 Образование

Одной из важнейших задач в ближайший пятилетний период является дальнейшее совершенствование структуры дошкольного и общего образования. С этой целью на 2018-2023 годы планируется:

– для ликвидации второй смены, улучшения качества и доступности общего образования на территории Павловского района капитальный ремонт школы № 12 станицы Павловской;

– в целях обеспечения доступности детских дошкольных образовательных учреждений строительство пристройки на 20 мест к детскому саду № 6 ст. Новолеушковской будет выполнено в 2018 году в рамках мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие образования»;

– выполнение капитального ремонта спортивных залов в школах №№ 1, 5, 8, 15, 16, 17, 18;

– выполнение капитального ремонта кровель в школах №№ 1, 8, 12, 15, 16, 18; детские сады №№ 11, 18, 21; центр дополнительного образования № 3 ст. Старолеушковской;

– ремонт фасадов зданий школ №№ 15, 17, 19; детских садов №№ 4, 6, 8, 9, 11, 13;

– обновление школьного автобусного парка в рамках мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие образования» и одноименной муниципальной программы.

Выполнение данных мероприятий позволит повысить качество и доступность образовательных услуг на территории муниципального образования Павловский район.

Физическая культура и спорт

В районе создана система многоэтапного проведения массовых спортивных мероприятий, что позволяет ежегодно увеличивать число жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, и привлекать их к участию в соревнованиях. Количество спортивных мероприятий, проводимых в районе, ежегодно растет. Спортсмены района регулярно участвуют в спортивных событиях краевого, федерального и международного уровней. В состав сборных команд Краснодарского края и России включены 34 спортсмена Павловского района.

В целях дальнейшего развития сферы физической культуры и спорта, стимулирования ведения здорового образа жизни жителями Павловского района в пятилетний период планируется построить:

– многофункциональные спортивные площадки в Атаманском, Незамаевском, Новопластуновском, Среднечелбасском, Северном, Упорненском сельских поселениях;

– малобюджетные спортивные комплексы в Атаманском и Новолеушковском сельских поселениях.

Реализация строительства указанных объектов предполагается за счет средств местного, краевого и федерального бюджетов в рамках соответствующих государственных программ «Развитие физической культуры и спорта» и одноименной муниципальной программы.

Молодежная политика

 Во все времена молодежь играла огромную роль в развитии и процветании российского общества. Именно молодые люди являются той основой, движущей силой, которая потенциально важна для становления крепкого и развитого, а главное, современного государства. Несмотря на проблемные моменты в развитии молодежной политики, молодежь сохраняет свой статус как лидирующая группа российского общества, быстро адаптирующаяся к меняющимся социальным условиям, постоянно участвуя в самом процессе их изменения.               Основными направлениями работы по развитию молодежной политики на 2018-2023 годы являются:

– повышение доступности молодежного туризма и привлечение молодежи к здоровому образу жизни;

– военно-патриотическое воспитание молодого поколения, пропаганда гражданственности и активной жизненной позиции;

– развитие молодежного добровольческого (волонтерского) движения;

– создание молодежной пресс-службы и развитие молодежных средств массовой информации.

Для реализации туристических мероприятий, а также привлечению молодежи к здоровому образу жизни планируется создание единой площадки, которая сможет объединить как оздоровление, так и развитие профессиональных туристических навыков и умений. Также в рамках развития данного направления, планируется создание «Школы рафтинга», которая даст возможность спортсменам муниципального образования выйти в лидирующие позиции по водным видам спорта.

В ближайший пятилетний период будет проведена работа по увеличению количества привлекаемых молодых людей в военно-патриотические клубы. Также планируется открытие центра по патриотическому воспитанию молодежи. Указанные мероприятия позволят увеличить количество молодых людей, вовлеченных в проведение гражданско-патриотических мероприятий, а также повысить уровень общественно-политической активности молодежи.

За последние годы добровольческое (волонтерское) движение получило значительную поддержку со стороны правительства, а это значит, что на сегодняшний день данному направлению уделяется особое внимание. Для полноценной реализации добровольческого (волонтерского) движения, в Павловском районе необходимо в новом, более современном формате, реализовывать механизмы по формированию системы поддержки данного направления. Планируется создание волонтерского центра, который позволит «выпускать» наиболее качественно подготовленных добровольцев (волонтеров), которые впоследствии смогут принимать участие в крупных российских и международных мероприятиях. Также в планах увеличить количество занятых добровольческой (волонтерской) деятельностью молодых людей, что даст району качественный и постоянный актив добровольцев (волонтеров) для реализации данного направления.

Для развития медиасферы Павловского района планируется создание молодежной пресс-службы. Развитие данного направления позволит молодым людям получить бесценный опыт работы, а также максимально информативно освещать молодежную среду на территории района и вне его пределов. Для увеличения качественных показателей развития средств массовой информации планируется создание молодежного радио и видеоканала, а также создание молодежного печатного издания.

Культура

Отрасль культуры Павловского района характеризуется достаточно развитой сетью культурно-досуговых учреждений, доступной и качественной системой дополнительного и профессионального образования, развитой инфраструктурой концертно-досуговой деятельности.

На территории Павловского района функционируют 54 учреждения культуры: 26 учреждений культурно-досугового типа, 22 библиотеки, 3 образовательных учреждения дополнительного образования детей (Павловская и Новопластуновская школы искусств, Старолеушковская музыкальная школа), историко-краеведческий музей, районный организационно-методический центр культуры, досуговый центр кино.

В целях обеспечения выполнения мероприятий в отрасли культуры на территории Павловского района реализуется муниципальная программа «Развитие культуры» в муниципальном образовании Павловский район.

В период с 2018 по 2023 годы планируется приобретение автотранспорта для перевозки детей – участников художественной самодеятельности, учащихся школ.

Финансирование данных мероприятий будет осуществлено путем подачи заявок на участие в государственной программе Краснодарского края «Развитие культуры» на условиях софинансирования из районного бюджета:

детская музыкальная школа станицы Старолеушковской – устройство внутренних туалетов, ремонт кровли здания;

детская школа искусств станицы Новопластуновской – устройство внутренних туалетов, ремонт кровли здания;

детская школа искусств станицы Павловской – капитальный ремонт кровли здания, приобретение звукоусилительной ап­па­ратуры.

В целях укрепления материально-технической базы культурно-досуговых учреждений района планируется инициировать рассмотрение сельскими поселениями вопросов реконструкции и ремонта, оказать организационно-методическую помощь в сопровождении мероприятий из средств бюджетов сельских поселений на реализацию государственной программы Краснодарского края «Развитие культуры»:

Атаманское сельское поселение:

– капитальный ремонт кровли здания Дома культуры.

Незамаевское сельское поселение:

– капитальный ремонт кровли здания Дома культуры.

Новолеушковское сельское поселение:

– капитальный ремонт фасада здания Дома культуры, приобретение кресел, светотехнического оборудования.

Павловское сельское поселение:

– капитальный ремонт кровли здания Дома культуры с. Краснопартизанского;

– планируется открытие двух зрительных залов Досугового центра кино.

Новопластуновское сельское поселение:

– капитальный ремонт фасада здания Дома культуры.

Старолеушковское сельское поселение:

– ремонт кровли и фасада здания Дома культуры.

 Семья и детство

В Павловском районе получили развитие такие формы устройства детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как приемная семья, патронат, опека, попечительство, усыновление.

На протяжении уже нескольких лет отмечается 100% устройство детей в семьи.

В конце 2017 года приемных семей в Павловском районе стало 129 и в них детей – 401 человек. Не зафиксировано ни одного случая возврата детей в учреждения. Статистика показывает рост числа обращений опекунов, осуществляющих опеку на безвозмездной основе, по вопросу изменения статуса семьи, перехода из опекунской семьи в приемную.

На период 2018-2023 годов необходимо сосредоточить усилия на передаче всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи (без направления их в интернатные учреждения).

Осуществлять контроль за условиями жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за добросовестным исполнением опекунами (приемными родителями) обязанностей по воспитанию и содержанию детей.

В рамках государственной программы Краснодарского края «Дети Кубани» и одноименной муниципальной программы в 2018-2022 годах планируется приобрести порядка 110-120 квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относящихся к категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, так как сегодня в очереди на получение жилья специализированного жилищного фонда состоит 231 человек, имеющий статус ребенок-сирота и оставшийся без попечения родителей, лиц из их числа. Из них со­вершеннолетних 92.

Задача, стоящая перед муниципальным образованием Павловский район не допустить сокращение численности детей, занятых различными формами отдыха и оздоровления, продолжить работу по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Необходимо обеспечить ежегодное предоставление детских путевок: не менее 170 – в лагеря отдыха и оздоровления и 100 – в санаторные учреждения Краснодарского края. Активизировать работу по выплатам родителям денежных средств за приобретенные путевки детям в оздоровительные учреждения и предоставления грантов в форме субсидий организациям, в целях частичной компенсации стоимости путевок.

 Гражданское общество и власть

В предстоящую пятилетку продолжить совершенствование демократических принципов развития гражданского общества: выдвижения и поддержки гражданских инициатив, осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, выработки рекомендаций органам власти по развитию гражданского общества в целях обеспечения согласования общественно значимых интересов граждан района, общественных организаций и объединений с органами местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, защиты прав и свобод жителей Павловского района.

Хотите быть в курсе всех новостей? Получайте обновления прямо в свой почтовый ящик! Это просто!
Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. Успел вкусить от ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, долго соскребаю лапшу с ушей…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*

Яндекс.Метрика Сайт зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.05.2015. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 – 61898. Учредители: ООО "Редакция газеты "Единство" (352040, Краснодарский край, Павловский р-н, ст-ца Павловская, ул. Ленина, д. 21 а), pavedin@mail.kuban.ru . Гл.редактор В.И. Зинченко, т. 8(86191) 5-11-42.