Сами по себе они действительно несложные. Но многие водители о них не ведают.
Взять, к примеру, движение накатом в зимних условиях. Езда по скользкой поверхности дороги на холостых оборотах при выключенной передаче чревата очень плохими последствиями. Ведь педаль газа – гарант безопасности тех, кто в салоне, бездействует. Только эта педаль и способна «вытащить» машину из заноса.
О тормозе. Он при упомянутом заносе только вредит, потому что полная блокировка колес ведет к боковому скольжению. Или если при повороте имеет место снос передней оси автомобиля и, как следствие, потеря управления, педаль тормоза, если ей воспользоваться, не выправит ситуацию, а только еще больше навредит.
О траектории поворота, если дорога – как «зеркало». Пытаясь перестраховаться, водитель невольно выбирает более плавную траекторию движения. Но именно это порой и провоцирует снос. Куда правильнее было бы в начале маневра повернуть руль на больший угол или уменьшить его. Второе предпочтительнее.
Нередко сидящие за рулем сталкиваются с такой ситуацей, когда, машина не реагирует на действия рулём. Конечно, водитель начинает непроизвольно доворачивать «штурвал» еще сильнее – до упора. Тут-то и кроется ошибка, поскольку именно такая тактика и ведет напрямую к сносу передней оси транспортного средства.
И еще. Не надо забывать о техсостоянии железного коня. Чаще следует проверять давление в шинах. Все технические жидкости в автомобиле должны соответствовать предъявляемым к ним требованиям.
В. Фоменко.