У нас разные пенсии

ЕХал я из Москвы на Кубань. Вагон заполнили немолодые люди. В пути разговорились. Они получили путевки в геленджикский санаторий имени Ломоносова.

– И часто вам дают их?

– Каждый год. Независимо инвалид ты – или нет.

– И куда?

– Выбор есть. В Краснодарский край, на Кавказские Минеральные Воды, в наше Подмосковье.

Я удивился. Моя супруга, инвалид второй группы, часто болеет. Если раз в пятилетку получит путевку – то счастлива.

Дорога длинная, переговорили обо всем. Оказывается, столичные пенсионеры получают вторую пенсию – от московского правительства. Где-то десять тысяч рублей в месяц. Кроме того, бесплатно пользуются метро, троллейбусом, трамваем, автобусом. И это немало. Один проезд в метро стоит 52 рубля (в ноябре прошлого года, сейчас может больше). Коммунальные услуги значительно дешевле наших павловских, особенно за тепло и воду.

Подумал вот о чем. Все революции, как известно, делаются в столицах. И в России, и во Франции, и в Англии. Чтобы их не было, надо создать сносную жизнь именно в столицах, что хорошо усвоили наши нынешние правители.

Что касается пенсии, то она разная и зависит от того, где ты работал. У работников правоохранительных органов значительно выше, чем у врачей и педагогов. Есть надбавки к пенсии тем, кто ушел на отдых из муниципальных учреждений. Говорить о социальной справедливости здесь не приходится.

В советское время в нашем районе начислением пенсий занимались двое работников. Всё было ясно – пенсия составляла 50% от среднего заработка плюс 10% за непрерывный трудовой стаж. Сейчас эту работу выполняет больший штат, расположенный в трехэтажном здании. Потому что пенсионную систему так запутали, что в ней не разберется и бухгалтер, имеющий высшее образование.

И. Петренко,

пенсионер.